2. ПОСТРОЕНИЕ И АНАЛИЗ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ДОГОВОРНОГО ОТДЕЛА НПО АП
2.1.1 МЕСТО ДОГОВОРНОГО ОТДЕЛА В ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Как показано на рисунке 2, организационная структура НПО АП включает 4 функциональных подразделения:
· Высшее звено управления предприятием, состоящее из генерального директора НПО АП и его заместителя;
· Договорной отдел;
· Бухгалтерия;
· Фондовый отдел;
Двойными стрелками на рисунке изображены связи, имеющие одновременно информационный и управленческий характер, одинарными стрелками – только информационные связи.
Начальник договорного отдела подчиняется непосредственно заместителю генерального директора и генеральному директору НПО АП. Кроме того, договорной отдел имеет информационные связи с бухгалтерией и фондовым отделом.
2.1.2 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДОГОВОРНОГО ОТДЕЛА НПО АП
Деятельность АОЗТ «НПО Автоматизация Приборостроения» осуществляется в соответствии с главой 4 ГК РФ (часть 1) и Федеральным законом РФ «Об акционерных обществах».
Основными видами деятельности общества являются:
· Разработка, изготовление и авторское сопровождение:
- космических комплексов и систем;
- средств наземного автоматизированного управления;
- аппаратуры специальных бортовых систем;
- аппаратуры бортовой КИС, систем связи, радионавигации, радиометрических, телевизионных, телеметрических систем;
- контрольно-измерительной аппаратуры;
- устройств контроля настройки, предназначенных для проверки характеристик и параметров для народнохозяйственного и военного назначения;
· проведение метрологических исследований и проверок.
Роль НПО АП состоит в установлении контактов с заказчиками, нуждающимися в проведении таких работ, заключении договоров с ними и передаче этих работ временным трудовым коллективам (ВТК) с привлечением при необходимости других организаций в качестве контрагентов.
В связи с этим, договорной отдел является функциональным ядром НПО АП. Главными его задачами являются:
1. Осуществление работы с договорами (заключение новых договоров, их ведение и закрытие договоров);
2. Предоставление сводных отчетов и справок высшему руководству предприятия с целью осуществления контроля над деятельностью договорного отдела.
Эти функции осуществляются силами 8 сотрудников договорного отдела, в состав которых входят:
· Начальник договорного отдела (руководитель)
· 7 сотрудников, курирующих договора (технические исполнители).
Каждый технический исполнитель ведет от 30 до 40 комплектов договоров, куда входит 1 основной договор с Заказчиком и может входить несколько договоров с контрагентами.
Разбиение названных функций на более мелкие задачи и распределение их между сотрудниками отдела будет рассмотрено ниже.
2.1.3 ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ В ДОГОВОРНОМ ОТДЕЛЕ НПО АП
Методом личного наблюдения, а также в ходе бесед и консультаций с сотрудниками договорного отдела были выявлены следующие проблемы организации работ в отделе:
· Документы неправильно хранятся. Вследствие этого они нередко теряются, поиск нужной информации отнимает много времени, информация плохо защищена от несанкционированного доступа.
· Небрежность в оформлении книг учета договоров. Это приводит к лишним поискам оригиналов документов, попаданию недостоверной информации в справки и отчеты для руководства.
· Наблюдается неоднозначность информации. Информация об одном и том же, но из различных источников может не совпадать и выяснить, какие же данные на самом деле верны, бывает достаточно сложно.
Решение этих проблем возможно при создании АИС договорного отдела. Однако для этого необходимо изучить, описать ИС отдела, выявить ее недостатки, а затем построить информационную схему базы данных, которая будет служить основанием для АИС.
2.2 ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДОГОВОРНОГО ОТДЕЛА НПО АП
2.2.1 ПРИМЕНЯЕМЫЕ МЕТОДЫ СБОРА ИНФОРМАЦИИ
Для построения функциональной модели любой системы надо иметь представление о функциях, выполняемых данной системой, процессах, протекающих внутри системы, документообороте, если система – предприятие или его подразделение. В частности, необходимо четко знать, какие действия и кем именно выполняются в системе, какую информацию нужно иметь для их выполнения и каким образом осуществляется контроль над их выполнением.
Существует множество методов для получения всех этих сведений. В данном проекте были использованы следующие методы сбора информации:
1. Метод личного наблюдения – применялся для изучения документооборота, техники оформления большинства документов, организации их хранения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.