Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Кузбасский государственный технический университет»
Кафедра автомобильных дорог
ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ
Методические указания по выполнению курсовой работы
по дисциплине «Технология и организация строительства
автомобильных дорог» для студентов специальности
291000 (270205) всех форм обучения
Часть 1. Общие положения
Составители |
А. И. Красильников |
С. Н. Шабаев |
Утверждены на заседании кафедры Протокол № 6 от 23.01.2007 Рекомендованы к печати учебно-методической комиссией по специальности 270205 Протокол № 6 от 23.01.2007 Электронная копия находится в библиотеке главного корпуса ГУ КузГТУ |
КЕМЕРОВО 2007
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Цель курсовой работы – закрепление теоретических знаний и развитие практических навыков планирования рациональной организации строительства автомобильной дороги.
Курсовая работа должна включать пояснительную записку на 25–30 страницах (формат А 4, размер 297×210 мм) со всеми необходимыми обоснованиями принятых решений и графический материал – лист чертежей формата А 1 (594×820 мм).
2. СОДЕРЖАНИЕ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
Пояснительная записка должна содержать:
- характеристику природных условий района строительства;
- расчет потребности основных материалов;
- выбор места рационального размещения производственного предприятия и притрассовых складов минеральных каменных материалов;
- выбор метода организации строительства;
- выбор направления действия потоков и планирование общей схемы строительства;
- определение оптимальных длин захваток и планирование сроков выполнения работ;
- расчет потребности автотранспорта на основных видах работ;
- определение количества автотранспорта для выполнения подготовительных работ;
- обеспечение строительства энергией, водой и рабочими кадрами.
3. СОДЕРЖАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ
На листе миллиметровой бумаги (формат А 1, размер 594× 820 мм) необходимо изобразить линейно-календарный график организации строительства автомобильной дороги и увязанные с ним стройгенплан района строительства, эпюры потребности автотранспорта и рабочей силы. Следует также привести необходимые примечания и условные обозначения.
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ
РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА
Характеристика природных условий должна содержать все необходимые и достаточные для проектирования организации строительства данные, которые принимаются по нормативной и справочной литературе [2–7].
Характеризуя условия района строительства, следует указать: дорожно-климатическую зону; повторяемость и скорость ветра по направлениям; изменение температуры воздуха по месяцам; распределение осадков по сезонам года; продолжительность периодов с отрицательными и низкими положительными температурами; сроки промерзания и оттаивания грунтов; даты начала и окончания весенней и осенней распутицы; продолжительность светового дня. На основе этих данных строят дорожно-климатический график.
Используя данные климатических характеристик и данные справочной литературы, составляют ведомость продолжительности строительного сезона для различных работ, намечаемых при строительстве автомобильной дороги, табл. 1.
Таблица 1
Виды работ |
Минимальная температура, при которой возможно производство работ, °С |
Календарные сроки производства работ с учетом климатических характеристик |
Календарное число дней строительства |
Число простоев связанных с техническими неполадками и погодными условиями |
Количество выходных дней (если предусматриваются) |
Общее число рабочих дней |
Количество рабочих смен |
||
весной |
осенью |
весной |
осенью |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Определение потребности отдельных строительных материалов для каждого конструктивного слоя дорожной одежды производят по нормам [8] или исходя из геометрических параметров каждого конструктивного слоя с учетом технологических потерь и справочных данных (плотность материала, коэффициент запаса на уплотнение и коэффициент потерь) [7, 9, 10].
Данные о потребности материалов по слоям дорожной одежды сводят в таблицу (табл. 2).
Таблица 2
№ п/п |
Шифр и номер позиции норматива |
Наименование конструктивных слоев и материалов, расчет |
Ед. изм. |
Длина захватки, м |
Потребность материалов |
||
на сменную захватку |
на 1 км дороги |
на всю дорогу |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
6. ВЫБОР МЕСТА РАЦИОНАЛЬНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ПРИТРАССОВЫХ СКЛАДОВ МИНЕРАЛЬНЫХ КАМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ
6.1. Общие положения
Предприятия дорожно-строительного производства и притрассовые склады размещаются на основе решения оптимизационных задач исходя из двух требований: стоимость единицы готовой продукции на месте использования (на дороге) должна быть минимальной; время, необходимое на транспортирование смеси, не должно превышать технологических ограничений.
Необходимо также учитывать, что приведенные затраты для стационарных и передвижных предприятий различны, так как для последних необходимо учитывать затраты связанные с перебазированием, монтажем и демонтажем технологического оборудования.
При выборе мест размещения предприятий и притрассовых складов помимо стоимостных показателей следует учитывать другие условия и факторы: климатические и гидрологические условия; наличие существующей транспортной сети; обеспеченность района электроэнергией, водой; наличие карьеров каменных материалов, а также цементных заводов и битумных баз.
Возможным местом расположения может быть любой километр строящейся дороги или подъездного пути к карьеру или железнодорожной станции.
6.2. Методика определения оптимального варианта
размещения производственного предприятия
Чтобы определить оптимальное месторасположение производственного предприятия, обеспечивающее минимальную себестоимость продукции, необходимо воспользоваться следующими функциями:
1. Для стационарных предприятий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.