Федеральное агентство по Образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования «Кузбасский Государственный Технический Университет»
Кафедра автомобильных дорог
Пояснительная записка к практической работе
«Проектирование участка общегородской магистральной улицы с регулируемым движением»
Харисов Я.В.
Проверил: доцент
Красных Л.Г.
Кемерово 2007
Оглавление
1. Исходные данные 3
2. Характеристика природных условий 4
3. Трассирование магистральной улицы по карте 5
4. Проектирование продольных профилей 7
5. Проектирование поперечных профилей 8
6. Треугольник видимости 9
7. Обустройство общегородской магистральной улицы 10
Список литературы 11
Приложения:
План трассы А
Продольный профиль общегородской магистральной улицы регулируемого движения Б
Продольные профили примыкающей и пересекающей магистральных улиц районного значения В
Поперечные профили общегородской магистральной улицы
регулируемого движения и магистральной улицы районного значения Г
Треугольник видимости Д
1. Исходные данные
Исходные данные:
Объект проектирования - улица общегородского значения регулируемого движения.
Протяженность участка:
Район проектирования: Кемеровская область
Грунтовые условия: глина твердая.
Толщина растительного слоя:
2. Характеристика природных условий
Кемерово находится в юго-восточной части Западной Сибири. По дорожно-климатическому районированию данная местность относится к III дорожно-климатической зоне и к 4 дорожному району. Климат района резкоконтинентальный.
Глубина промерзания глинистых и суглинистых грунтов 2,0 м. Подробные данные о климате района приведены в таблицах 1-2. Роза ветров на июль приведена в приложении А.
Таблица 1
СРЕДНЯЯ МЕСЯЧНАЯ И ГОДОВАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА, °С
Республика, край, область, пункт |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
Год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Кемеровская область |
|||||||||||||
Кемерово |
-19,2 |
-17 |
-10,6 |
0 |
9,2 |
15,8 |
18,4 |
15,5 |
9,3 |
1,1 |
-9,8 |
-17 |
-0,4 |
Таблица 2
ПОВТОРЯЕМОСТЬ НАПРАВЛЕНИЙ ВЕТРА, %
Республика, край, область, пункт |
Направление ветра |
||||||||
С |
СВ |
В |
ЮВ |
Ю |
ЮЗ |
З |
СЗ |
Штиль |
|
Июль |
|||||||||
Кемерово |
14 |
9 |
6 |
16 |
14 |
19 |
3 |
14 |
21 |
Январь |
|||||||||
Кемерово |
1 |
0 |
3 |
29 |
21 |
34 |
6 |
6 |
9 |
3. Трассирование магистральной улицы по карте
При выборе направлении дороги одновременно придерживаются ряд правил:
- получение наименьшей длины трассы;
- достижение наименьших объемов земляных работ;
- обеспечение продольных уклонов не более допустимого;
- выбор наилучших мест переходов через водотоки;
- обеспечение наибольшей устойчивости земляного полотна, его снегонезаносимости и т.д.
Трассирование варианта трассы осуществлено с учётом геофизических условий. При этом учтены контурные (болота, ценные угодья и пр.) и высотные (крутые спуски, подъёмы, овраги) преграды.
Трасса проложена традиционным методом. Начало трассы в точке "А", конец в точке "Б". Трасса имеет два поворота. Длина трассы 3288,75 м длина воздушной линии 2920,00 м. Коэффициент удлинения 1,126. Это обуславливается наличием холмистого рельефа местности с множеством контурных преград. Трасса пересекает реки Беличка и Голубая. Для перехода через данные постоянные водотоки запроектированы мосты из железобетона длиной 50 м и 75 м соответственно.
Точка |
Положение вершины угла |
Величина угла поворота |
радиус, м |
Элементы кривой |
Положение кривой |
|||||||||||||
тангенс |
круговая кривая |
биссектриса |
домер |
начало |
конец |
Расстояние между вершинами углов, м |
Длина прямой, м |
Азимут, град |
||||||||||
ПК |
плюс |
ПК |
плюс |
|||||||||||||||
КМ |
ПК |
плюс |
лево |
право |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
НТ |
0 |
0 |
00,00 |
|||||||||||||||
1565 |
1365,54 |
16 |
||||||||||||||||
1 |
1 |
5 |
65,00 |
28 |
800 |
199,46 |
390,95 |
24,49 |
7,97 |
13 |
65,54 |
17 |
56,49 |
|||||
800 |
39,71 |
44 |
||||||||||||||||
2 |
2 |
3 |
57,03 |
41 |
1500 |
560,83 |
1073,38 |
101,41 |
48,28 |
17 |
96,20 |
28 |
69,58 |
|||||
980 |
419,17 |
85 |
||||||||||||||||
КТ |
3 |
2 |
88,75 |
|||||||||||||||
Сумма S |
СЛ |
СП |
СТ |
СК |
СРВ |
СПр |
||||||||||||
0 |
69 |
760,29 |
1464,33 |
3345 |
1824,42 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.