Проверка правильности расчетов:
1) Расстояния: СПР + СК = (длина трассы); 1824,42+1464,33 = 3288,75
2) СРВ - (2СТ - СК) = (длина трассы); 3345 – (2∙760,29 – 1464,33) = 3288,75
3) Проверка азимута конечной кривой: Акон = Анач + СП - СЛ 85 = 16 + 69 - 0 = 85
4. Проектирование продольных профилей
Прордольный профиль запроектирован методом проектных уклонов («стометровыми» участками) по внутренней наивысшей кромке проезжей части общегородской магистральной улицы регулируемого движения и магистральной улицы районного значения. Сопряжение смежных участков осуществляется без применения вертикальных кривых, так как алгебраическая разность уклонов не превышает 5‰.
На всем протяжении запроектированная проектная линия обеспечивает в продольном профиле видимость больше минимально допустимой.
5. Проектирование поперечных профилей
В данной работе запроектированы два симметричных поперечных профиля общегородской магистральной улицы регулируемого движения и магистральной улицы районного значения (прил. Г).
Ширина общегородской магистральной улицы регулируемого движения в пределах «красных линий застройки» принята 75 м. Проезжая часть имеет три полосы движения в каждую сторону. Первая шириной 4,25 м вторая 3,75 м, третья 3,75 м. Кроме этого имеются две предохранительные полосы между проезжей частью и бортовым камнем шириной по 0,5 м. Разделительная полоса в виде трамвайного полотна общей шириной полосы 7,35 м. Между трамвайным полотном и проезжей частью имеется полоса газона шириной 4,00 м на случай ее расширения. Тротуары шириной 3,00 м отделены от проезжей части двумя рядами деревьев шириной 5,00 м и от жилой застройки палисадником шириной 9,00 м.
Ширина магистральной улицы районного значения в пределах «красных линий застройки» принята 45м. Проезжая часть имеет две полосы движения в каждую сторону: первая шириной 4,25 м вторая 3,75 м. Разделительная полоса шириной 7,50 м на случай уширения проезжей части в виде полосы газона. Тротуары шириной 3,00 м отделены от проезжей части двумя рядами деревьев шириной 5,00 м и от жилой застройки палисадником шириной 2,75 м.
Поперечный уклон проезжей части 20‰, тротуары с уклоном 30‰. Земляные полосы 20‰ с целью предотвращения их заболачивания и подмачивания слоев дорожной одежды.
6. Треугольник видимости
Треугольник видимости приведен в прил. Д.
, где
V= 60км/ч- расчетная скорость автомобиля.
Кэ=1,4- коэффициент эксплуатационного состояния тормозов для грузовых автомобилей;
φ= 0,45 - коэффициент продольного сцепления шины с поверхностью проезжей части для нормальных условий;
i = 0,05 – наибольший продольный уклон дороги;
Lа= 10 м – длина автомобиля (для автопоезда);
Lзап= 10м- безопасное расстояние, на котором транспортное средство должно остановиться перед препятствием.
- расстояние необходимое для безопасной остановки транспортного средства.
7. Обустройство общегородской магистральной улицы
Обустройство общегородской магистральной улицы произведено в соответствии с СНиП 2.05.02-85*, ГОСТ Р 52 289-2004.
Для обеспечения безопасности движения по прямому участку магистральной улицы общегородского значения устанавливаются дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2- слева. Знаки на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1м от границы перехода.
На пересечениях магистральной улицы общегородского значения с магистральными улицами районного значения устанавливаются светофоры Т.1л. и Т.1, а также на случай поломки светофоров дорожные знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу». Светофоры Т.1л. установлены в направлении улицы общегородского значения, а Т.1 в направлении улицы районного значения. Пешеходные переходы на перекрестках оборудованы светофорами П.1. Знак 2.1 устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Знак 2.4 применяют для того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге. Знак 2.4 устанавливают непосредственно перед выездом на дорогу в начале кривой сопряжения, по которой знаками 2.1 предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, а также перед выездом на автомагистраль.
На перекрестках установлены дублирующие дорожные знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам»- для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке. Знаки устанавливают в начале разделения полос движения разметкой 1.1.
Разметка 1.1 применена для обозначения границ полос движения на дороге с тремя полосами движения в одном направлении перед перекрестками, пешеходными переходами на расстоянии 20 (40)м от разметки 1.12.
Разметка 1.5 применена для обозначения границ полос движения для одного направления.
Разметка 1.6 (линия приближения) нанесена для предупреждения о приближении к разметке 1.1, разделяющей потоки транспортных средств, движущихся в попутных или противоположных направлениях. Разметку 1.6 наносят на расстоянии не менее 50 (10)м перед разметкой 1.1.
Разметка 1.12 (стоп - линия) применена перед перекрестком на расстоянии не менее 1м перед пешеходным переходом.
Разметка 1.14.1 применена для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами.
Опоры светильников следует размещать за пределами проезжей части на расстоянии не менее 1,0м от внешней грани бордюрного камня или края предохранительной полосы.
Примененные знаки и разметка и светофоры изображены в приложении Д.
Литература
1. Строительство автомобильных дорог: Справочник инженера дорожника/ Под ред. В.А. Бочина М.: Транспорт, 1980.-512с.
2. СНиП 2.05.02. – 85*. Автомобильные дороги/ Госстрой СССР.- М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986.-56с.
3.СНиП 23-01-99. Строительная климатология.- М.: Госсторй России: ГУП ЦПП,2000.-58с.
4. ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств/ Федеральное агентство по техническому регулированию. - М.: стандартинформ, 2005.-95с.
5. Бабков В. Ф., Андреев О. В. Проектирование автомобильных дорог: в 2-х ч. Ч.2: Учебник для вузов.- Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1987. – 415с.
6. Афиногенов О. П. Проектирование жестких дорожных одежд.- Кемерово: Кузбассвузиздат.2004. -227 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.