где – число высвобожденных машин на i-том километре строящейся дороги, шт.; – количество рабочих смен на i-том километре в течение которых машины свободны, смен; L – протяженность дороги, км.
При недостаточном количестве высвобождаемых машино-смен завозка материалов осуществляется путем дополнительного привлечения автотранспорта.
Заготовительные работы целесообразно проводить в зимний период для более полного круглогодичного использования машин, так как в этот период резко снижается интенсивность работ, в результате чего увеличиваются простои техники. Количество требуемых машино-смен определяем из разности
. (12)
Число машин принимаем из условия
, (13)
где Т – продолжительность завозки материалов в зимний период, смен; – максимальное число автотранспорта, используемое во время строительства, шт.
Наиболее оптимальным решением является то, при котором = .
Расчеты целесообразно проводить в табличной форме
табл. 12.
Показатели |
№ притрассового склада |
|||||
1 |
2 |
3 |
||||
наименование материалов, завозимых на притрассовые склады |
||||||
щебень |
песок |
щебень |
песок |
щебень |
песок |
|
Дальность транспортировки материала, км |
||||||
Объем материала, завозимого на склад, т (м3) |
||||||
Производительность автосамосвалов, т/смену (м3/смену) |
||||||
Требуемое количество машино-смен для завозки материалов на притрассовый склад, смен |
||||||
Общее требуемое количество машино-смен |
||||||
Число свободных машино-смен |
||||||
Недостающее количество машино-смен |
||||||
Продолжительность завозки материалов в зимний период, смен |
||||||
Принятое количество машин, шт. |
13. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЭНЕРГИЕЙ, ВОДОЙ
И РАБОЧИМИ КАДРАМИ
В курсовой работе необходимо принципиально решить вопросы обеспечения строительства автомобильной дороги энергией и водой. Следует установить источники получения воды для производственных нужд предприятий, поливки грунта, сыпучих материалов при устройстве дорожной одежды, привести нормы расхода воды для соответствующих целей, а также произвести расчет объемов емкостей для временного хранения воды, если они предусматриваются. Также необходимо организовать постоянную завозку питьевой воды для санитарно-гигиенических нужд рабочих и питья.
В дорожном строительстве используют несколько видов энергии: электричество, газ, пар, сжатый воздух, жидкое топливо. При организации объектов строительства необходимо стремиться к использованию не более двух видов энергии. В случае если имеется возможность использования промышленной электроэнергии, то необходимо использовать именно ее, в противном случае энергоснабжение осуществляется от автономных передвижных агрегатов и машин. В пояснительной записке необходимо обосновать способы обеспечения производственных предприятий и строительных площадок энергоресурсами.
В курсовой работе в увязке с общей схемой организации следует решить вопросы размещения рабочих и обеспечения благоприятных условий труда; привести рекомендации по режиму работы и организации перевозок работников от мест постоянного жительства к месту работы.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. СНиП 12-01-2004. Организация строительства / Госстрой России: Взамен СНиП 3.01.01-85; Введ. 01.01.2005. – М.: Рострой, 2004. – 24 с.
2. СНиП 23-01-99. Строительная климатология. – М.: Госстрой России: ГУП ЦПП, 2000. – 58 с.
3. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика. – М.: Стройиздат, 1983. – 310 с.
4. Строительство автомобильных дорог: Справочник инженера дорожника / Под ред. В. А. Бочина. – М.: Транспорт, 1980. – 511 с.
5. Строительство автомобильных дорог / Под ред. В. К. Некрасова. – М.: Транспорт, 1980. – 416 с.
6. Строительство и реконструкция автомобильных дорог: Справочная энциклопедия дорожника (СЭД). Т. 1 / А. П. Васильев, Б. С. Марышев, В. В. Силкин и др.; Под ред. д-ра техн. наук, проф. А. П. Васильева. – М.: Информавтодор, 2005. – 646 с.
7. СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги / Госстрой СССР. – М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986. – 112 с.
8. Общие производственные нормы расхода материалов в строительстве. Сб. 29. Дорожные работы / Минтрансстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1985. – 56 с.
9. Яковлев Ю. М. Организация и технология строительства дорожных одежд / Ю. М. Яковлев, М. С. Коганзон, М. Г. Горячев МАДИ (ТУ). – М., 2001.
10. Яковлев Ю. М., Лугов С. В. Разработка технологии работ по строительству автомобильных дорог / МАДИ (ГТУ). – М., 2003. – 52 с.
11. ГОСТ 9128-97. Смеси асфальтобетонные, дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия. – Взамен ГОСТ 9128-84; Введ. 01.01.99. – М.: ГУП ЦПП, 1998. – 24 с.
12. Красильников А.И. Проектирование производственного предприятия: Метод. указания / А. И. Красильников, С. Н. Шабаев, С. В. Московцева. – Кемерово, 2004. – 28 с.
13. Технологическое обеспечение качества строительства асфальтобетонных покрытий: Метод. рекомендации / Сост.: В. Н. Шестаков, В. Б. Пермяков, В. М. Ворожейкин. – Омск: Изд-во СибАДИ, 1999. – 240 с.
14. СНиП IV-4-82. Сборник сметных цен на перевозку грузов для строительства. Ч.1. Железнодорожные и автомобильные перевозки / Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1982. – 144 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.