Организация строительства автомобильной дороги: Методические указания по выполнению курсовой работы. Часть 1. Общие положения, страница 6

Строительство искусственных сооружений планируют в течение всего строительного периода с таким расчетом, чтобы производство работ заканчивалось до подхода линейных потоков.

Исходя из типа и основных параметров труб (длина, диаметр и т.д.) и норм затрат специализированных отрядов (прил. 6) определяют число смен строительства каждой трубы в потоке. Эти данные используют при построении линейного календарного графика. При невозможности обеспечить своевременное строительство малых искусственных сооружений одним отрядом планируют работу 2-х и более специализированных отрядов. Строительство средних и больших мостов планируют как крупные сосредоточенные работы, выполняемые отдельными отрядами.

Производительность отряда на строительстве мостов условно принимают 0,5 п. м в смену. Результаты расчета времени на строительство искусственных сооружений целесообразно представлять в табличной форме (табл. 9, 10).

Таблица 9

№ трубы

км строящейся дороги

Длина трубы, м

Диаметр (геометрические размеры) трубы, м

Количество отрядо-смен

на строительство

на укрепление русла и откосов

всего

тела трубы

2 оголовков

1

2

3

4

5

6

7

8

Таблица 10

№ моста

Длина моста, м

Затраты времени на строительство моста, смен

1

2

3

Методика определения оптимальных длин захваток и планирования сроков выполнения работ по возведению земляного полотна и строительству слоев дорожной одежды приведена в методическом указании [15].

11. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ АВТОТРАНСПОРТА

НА ОСНОВНЫХ ВИДАХ РАБОТ

 Расчет количества автотранспортных средств для перевозки материалов и грунта на каждую сменную захватку определяется по формуле

,                                               (7)

где  – требуемый сменный объем материала, т (м3);  – производительность одного автосамосвала в смену, т/смену (м3/смену).

Сменная производительность транспортного средства рассчитывается по формуле

 или ,               (8)

где  – продолжительность смены,  = 8,2 ч;  – грузоподъемность автосамосвала, т;  – объем кузова автосамосвала, м3;  – коэффициент выхода машин,  = 0,80;  – коэффициент использования машин в течение смены,  = 0,87;  – дальность транспортировки, км;  – средняя скорость движения автосамосвала, км/ч;  – время, необходимое на погрузку и разгрузку, принимается (0,05–0,07 ч) при работе с грунтом и минеральными каменными материалами.

Потребность в транспортных средствах расчитывается отдельно для каждого конструктивного слоя дорожной одежды и для земляного полотна.

На основании полученных данных на линейно-календарном графике строят эпюру потребности автотранспорта, по которой при необходимости можно графически определить потребное количество транспортных средств, необходимых при строительстве любого конструктивного слоя на любом километре дороги. Расчет потребностей автотранспорта выполняется в табличной форме (табл. 11).

Таблица 11

КМ дороги

Наименование вида работ / объем работ выполняемый в смену, м3/смену (т/смену)

Грунт земляного полотна (линейные работы) / V1

Асфальтобетонная смесь / V2

Дальность транспортировки, км

Производительность автосамосвалов, т/смену (м3/смену)

Принятое

число машин, шт.

Дальность транспортировки, км

Производительность автосамосвалов, т/смену (м3/смену)

Принятое

число машин, шт.

1

2

3

4

5

6

7

12. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА АВТОТРАНСПОРТА

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

К транспортным подготовительным работам относится завозка дорожно-строительных материалов на притрассовые склады и на склады производственных предприятий.

Для определения требуемого количества машино-смен, необходимого для завозки материалов, нужно рассчитать объемы каждого материала, завозимого на склады. Для этого первоначально необходимо обозначить зоны действия складов из условия равенства стоимости доставки 1 т (м3) материала. Так как материал однотипный, с равной стоимостью погрузки, зона действия определяется по наименьшей дальности возки. Объем i-го материала, завозимого на k-тый притрассовый склад, определяется из зависимости

                                       (9)

где   – объем  i-го материала, завозимого на k-тый притрассовый склад т (м3);  – потребность i-го материала на 1 км дороги, т (м3);  – зона действия k-го притрассового склада, обеспечивающего i-тым материалом во время строительства, км.

Потребность в машино-сменах для завозки материалов определяется по формуле

                                 (10)

где – производительность автосамосвалов при транспортировке i-го материала на  k-тый склад каменных материалов, т/смену (м3/смену);  – объем i-го материала завозимого на k-тый склад, т (м3);  – число материалов завозимых на -тый склад, шт.;  – число притрассовых складов, шт.

При выполнении заготовительных работ по завозке материалов необходимо в первую очередь использовать те машины, которые высвобождаются на основных работах. Для этого по общей эпюре потребности автотранспорта определяются число высвобождаемых машин и периоды времени, в течение которых они не используются, произведение которых и дает число свободных машино-смен:

                             (11)