Результаты расчета целесообразно представлять в табличной форме (табл. 7).
Рис. 2. Зависимость приведенных затрат транспортировки
материалов от числа притрассовых складов
Для наглядности результатов расчетов рекомендуется представлять их дополнительно графиком зависимости приведенных затрат от количества притрассовых складов (рис. 2).
Нет строгой необходимости принимать число притрассовых складов по величине абсолютных минимальных приведенных затрат. Так, в соответствии с данными, показанными на рис. 2, минимальная стоимость транспортировки исходных материалов достигается при наличии 6 притрассовых складов. Однако обоснованней принять все же 4 притрассовых склада, так как при этом уменьшится величина технологических потерь материала, хотя и транспортные затраты несколько возрастут. Таким образом, оптимальным числом складов будет считаться то, которое обеспечивает их наименьшее количество при наименьших приведенных затратах.
При выборе месторасположения притрассовых складов необходимо
прежде всего учитывать месторасположение имеющихся производственных
предприятий, так как наиболее целесообразно место расположения завода и
притрассового склада совмещать. Также логичней располагать склады в местах
пересечения подъездных путей к карьерам со строящейся дорогой, так как в этом
случае исключается перепробег автомобилей, а соответственно и снижаются
приведенные затраты на транспортировку материалов. Остальные притрассовые
склады должны располагаться на расстоянии друг от друга, обеспечивающем оптимальную
их зону действия. Пример оптимального расположения притрассовых складов при
завозке на них только щебня показан в
прил. 3.
7. ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
Метод организации строительства определяет последовательность и скорость выполнения отдельных дорожно-строительных работ, их взаимную увязку и порядок ввода дороги в эксплуатацию.
Наиболее прогрессивным методом ведения дорожно-строительных работ является комплексно-механизированный поточный метод, характеризующийся наличием специализирующегося отряда машин выполняющих последовательно и непрерывно устройство отдельных конструктивных элементов дороги.
Как правило, общая схема организации строительства дороги должна предусматривать объединение в непрерывном и ритмичном процессе всех специализированных линейных потоков и отрядов, выполняющих сосредоточенные работы, предприятий производственной базы и транспортных подразделений. Однако практическое дорожное строительство невозможно осуществить только комплексным поточным методом в чистом виде, поэтому в каждом частном случае в зависимости от конкретных условий должен применяться тот или иной метод организации строительства.
Комплексно-механизированный поток по строительству автомобильной дороги, как правило, организуется только в течение летнего строительного сезона. Температурные ограничения при производстве ряда дорожно-строительных работ не позволяют в течение всего года непрерывно и равномерно заканчивать готовые участки дороги. Поэтому необходимо так запланировать организацию строительства, чтобы в течение летнего строительного сезона работы выполнялись с максимально возможной скоростью и «выдавалась» конечная продукция – готовая дорога. В остальное время целесообразно выполнять работы, технология которых незначительно изменяется при отрицательных температурах. К таким работам относится строительство искусственных сооружений, временных и постоянных зданий и сооружений, технологической дороги, заготовка дорожно-строительных материалов.
В течение периода года с температурами переходящими через 0 °С и незначительными отрицательными можно выполнять работы по устройству оснований из гравия и щебня, постройку сборных и бетонных покрытий, разработку выемок, резервов и т.д.
Однако необходимо иметь в виду, что зимнее ведение работ требует четкой организации, ведет к усложнению и удорожанию строительства. К тому же в этот период времени очень сложно обеспечить качественное выполнение работ. В случае если имеется возможность уйти от ведения работ в зимний период, необходимо перенести их на более благоприятный период времени.
Как правило, в зимнее время следует производить устройство насыпи на болотах и выторфовывание.
8. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
Выбор направления производства земляных работ является важным этапом в планировании всей организации строительства автомобильной дороги. Должно быть выбрано такое направление, которое обеспечивает своевременное и ритмичное выполнение всего комплекса работ.
При выборе направления в первую очередь необходимо
учитывать размещение по трассе объемов сосредоточенных работ. При этом исходят
из требования: сосредоточенные работы (земляные работы, строительство труб,
мостов, путепроводов
и т.п.) должны быть завершены до подхода потока по производству линейных
земляных работ (рис. 3, а). Это обеспечивает получение непрерывной готовой
ленты автомобильной дроги после прохода линейных потоков. Планирование
организации строительства с образованием разрывов в местах сосредоточенных работ
затрудняет использование готовых участков дороги и требует последующего возвращения
механизмов и рабочих для выполнения работ в месте разрыва.
а) б)
Рис. 3. Выбор направления потока
В случае если при строительстве мостов имеется возможность перемещения техники через водную преграду, допускается строительство мостов вести без учета действия линейного комплексного потока.
Нетрудно убедиться, что если принять направление потока обратное рис. 3, а–б, начало выполнения линейных работ приходится отсрочить на 15 смен.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.