2.3 Налоговые органы.
Цель финансового состояния:
Обеспечение изъятия налогов с предприятия в полном объеме.
Основные показатели :
ИП, ДА, ФУ, ПиЛ.
Этапы проведения финансового анализа.
I Предварительный обзор направленности финансово-хозяйственной деятельности
1. Характеристика предприятия
2. Выявление « больных « статей отчетности ( баланса )
II Оценка и анализ экономического потенциала субъекта хозяйствования.
1. Оценка имущественного положения.
- Уплотненный баланс НЕТТО
- Вертикальный и горизонтальный баланс НЕТТО
Вертикальный позволяет рассмотреть структуру баланса.
Горизонтальный анализ – ценен для межхозяйственных связей.
Необходимость проведения вертикального анализа:
Переход к относительным показателям позволяет проводить межхозяйственные сравения предприятий различных по величине, использ ресурсов и др. объемных показателей.
Относительные показатели в определенной степени сглаживают негативное влияние инфляционных процессов.
- Горизонтальный анализ : ценность этого анализа значительно снижается в условиях инфляции, тем не менее его можно использовать для межхозяйственных сравнений.
2. Анализ качественных сдвигов имущественного положения.
- Оценка финансового положения.
- Оценка платежеспособности и ликвидности предприятия.
III Оценка и анализ результативности финансово – хозяйственной деятельности предприятия.
Оценка прибыльности или оценка рентабельности.
IV Оценка динамичности или деловой активности предприятия.
- Оборачиваемость активов
- Продолжительность операционно- финансового цикла
- Сравнительные темпы роста выручки, прибыли и капитала.
Темпы роста прибыли должны быть больше, чем темпы роста выручки и все это должно быть больше, чем темпы роста капитала и > 1.
Эта зависимость означает что экономический потенциал предприятия возрастает во вторых. По сравнению с увеличением экономического потенциала объем реализации возрастает более высокими темпами, что свидетельствует о повышении эффективности использ ресурсов. Прибыль возрастает опережающими темпами, что свидетельствует о снижении издержек производства и обращения.
Оценка положения на рынке ценных бумаг. Используются следующие показатели :
1. Доход на акцию = Чистая прибыль
2. Ценность акции = Рыночная цена акции
Доход на акцию
Это индикатор спроса на акции данной компании он показывает как много готовы платить инвесторы на 1 рубль прибыли.
3. Рентабельность акции = Реально выплаченные дивиденды
Общий доход на акцию
4. Коэф-т котировки акций = Рыночная цена акции
Учетная цена акции
Учетная цена складывается из номинальной стоимости акции + доля эмиссионной прибыли + доля накопленной и вложенной в развитие фирмы прибыли.
Эмиссионная прибыль - это разница между рыночной ценой в момент продажи акций и их номинальной стоимостью.
I Бюджет продаж.
Факторы, влияющие на прогноз объема продаж:
- Объем продаж за предшествующий период
- Фаза жизни цикла товара
- Производственные мощности
- Уровень занятости, цены, инфляция
- Анализ рынка
- Сезонные колебания
- Относительная прибыльность или рентабельность продукции
- Ценовая политика
- Изучение рынка, проведение рекламных компаний
Надежность прогноза продаж повышается в результате использования комбинации следующих методов :
1. Функциональный метод – информация стекается к лицу ответственному за число продаж.
2. Математический ( Статистический ) метод.
3. Принятие групповых решений, когда учитывается мнение экспертов.
(Рисунок 5)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.