Асфальтовые дорожные объекты, как и многие другие строительные объекты, не всегда строятся так, как первоначально запланировано. Изменения возникают из-за проблем с доставкой материалов, поломкой оборудования, графиками подрядчика и субподрядчика, а также погодными условиями. При наступлении таких изменений важно, чтобы о них знали и подрядчик и заказчик. Общение – это обоюдный процесс. Ежедневные неофициальные встречи обеспечивают форум для обмена такой информацией.
Формы общения
Контакты должны быть устными и письменными. Много информации можно передавать в устной форме, однако, обсуждение важной информации необходимо осуществлять в письменной форме. В некоторых случаях, в частности, при значительных изменениях условий на объекте, подрядчик и заказчик должны составлять письменные сообщения. Однако часто пишется неофициальное уведомление, подтверждающее информацию, уже сообщенную устно. Кроме того, заказчик и подрядчик должны вести ежедневные рабочие журналы происходящих событий. Если событие достаточно значимое для дальнейшей проработки, важно записать его сразу же после того, как оно произойдет, поэтому информация будет точной и полной.
Точные и полные записи необходимы для всех строительных объектов. Это относится к персоналу и инженерам объекта и генеральному наблюдателю от подрядчика, наблюдателям за производственными операциями и дорожными покрытиями и ко всем прорабам. Попытки воспроизвести события позднее, обычно несостоятельны и часто ведут к конфликтным мнениям о том, что произошло. Все же одна процедура должна соблюдаться постоянно: если есть сомнение в значимости или важности информации, ее необходимо записывать.
Результаты всех ежедневных и периодических испытаний, проводимых на асфальтовом заводе, должны записываться. Несмотря на то, что для этой цели могут использоваться разные формы бланков, инспекционный персонал объекта и работники от подрядчика должны собирать фактически один и тот же тип информации. В дальнейшем персонал подрядчика должен комплектовать и вести собственные записи, даже если этого не требует заказчик.
Независимо от используемых форм бланков, в них должны указываться следующие данные:
- (а) номер и местоположение объекта
- (б) погодные условия
- (в) источник материалов, используемых на объекте
- (г) композиция рабочей смеси
- (д) градация наполнителя и данные испытаний по содержанию битума
- (е) результаты испытаний смеси
- (ж) количества используемых материалов (наполнителя, асфальтового цемента (битума) и добавок)
- (з) количество тонн произведенной асфальтовой смеси и
- (и) место на дорожном участке, куда укладывалась дневная норма (см. Рис. 2-1)
Любая дополнительная информация в соответствии с техническими условиями заказчика, например, содержание влаги в запасах конкретных наполнителей, должно быть также занесено в бланк отчетности.
На бланке следует указывать дату, время и место всех взятых образцов (проб) и фамилию лица, взявшего их. Если, например, градация наполнителя определяется по образцам, взятым из двух разных мест (на ленточном конвейере при подаче холодного сырья и в экстрагированной смеси), эти места должны быть отмечены в отчете. Аналогично, если содержание битума обычно определяется радиоизотопным измерителем и случайно проверяется экстрагированием, то должна быть отмечена методика определения свойств этой смеси. В отчете также указываются неудавшиеся результаты испытаний.
В большинстве бланков отчетности должны быть оставлены места для «замечаний». Эта часть бланка должна использоваться для указания каких-либо событий или результатов испытаний, которые имели место в течение дня. Следует вносить дополнительные комментарии о возможных причинах неудачных результатов испытаний. Должны также указываться какие-либо корректировки или изменения смешиваемых материалов, эксплуатационных параметров заводской установки, как и результаты этих действий или изменений.
Должны регистрироваться сведения о том, что произошло на площадке дорожного строительства во время укладки смеси, и операции по ее уплотнению. Опять-таки, формы этой информации могут быть разными у инспектора дорожных покрытий и у наблюдателя от подрядчика, но практически одна и та же информация должна фиксироваться обоими. О консистенции будут судить на более значимых уровнях обсуждений позже, если обнаружатся недостатки по результатам испытаний или качественных характеристик смеси в условиях дорожного движения.
Данные, указанные в отчетах об уплотнении обычно включают следующие пункты:
- номер объекта и местоположение
- тип и количество тонн в каждой укладываемой смеси, и ее точное место – количество слоев, толщина, полоса дороги и номер поста
- место (в поперечном и продольном направлениях – номер поста) взятых проб и
- полученные результаты плотности
Пример производственного отчета об уплотнении по методу керна приведен на Рис. 2-2. Другая информация об объекте, которая должна быть зафиксирована, включает:
- погодные условия
- тип и изготовитель уплотнительного оборудования, используемого подрядчиком
- тип, количество и местоположение наносимого материала с клейким покрытием
- общее количество погонных тонн в каждой смеси, уложенной на объекте и
- полученные результаты гладкости
Все взятые пробы должны быть также четко идентифицированы по форме с целью указания места, откуда был собран материал, времени и даты отбора пробы, причины взятия пробы, какое количество материала представляет образец, и фамилии лица, которое взяло пробу. Если для определения относительной плотности смеси был использован радиоизотопный измеритель, должны быть указаны калибровочные процедуры, применяемые для проверки надежности измерительного прибора. Должны быть зарегистрированы все неудачные результаты испытаний.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.