Лица, представляющие подрядчика, должны быть знакомы со всеми аспектами работы, и говорить с уполномоченными о том, что предстоит выполнить. Должен быть представлен и обсужден с представителями от заказчика график выполнения работы. Должны подниматься и при необходимости разъясняться все вопросы по данным и сведениям в договорных документах. Должен быть представлен список основного персонала подрядчика, который будет работать на объекте, с четкими обязанностями уполномоченных лиц. Этот список должен включать замены основного персонала, который не всегда может быть на объекте, когда необходимо.
Часть присутствующих на собрании до начала строительства не должна полагать, что все другие присутствующие полностью понимают и целиком согласны с предложенным графиком работ. Необходимо согласие на методы, которые будут применяться вплоть до окончания строительства объекта согласно графику с минимальными задержками и изменениями. Поскольку непрерывность операций по нанесению асфальтовых дорожных покрытий существенно влияет на качество дорог, обсуждение между заказчиком и подрядчиком должно включать такие позиции, как источники материалов, производительность заводской установки, расстояния и маршруты транспортировок, ширина и скорость дорожного полотна, а также тип и эксплуатационные данные уплотнительного оборудования. Перечень оборудования, используемого на объекте, если оно уже известно, должен быть направлен подрядчиком в распоряжение заказчика.
Должна быть также обсуждена и выяснена роль каждого лица, связанного с объектом, как от заказчика, так и от подрядчика. Наконец, персонал, осуществляющий надзор, обязан определить задачи, полномочия и ответственность каждого отдельно взятого лица, вовлеченного в работу.
Должны быть обсуждены методы и частотность взятия проб. Необходимо четко оговорить применяемые методы испытаний для того, чтобы все задействованные на объекте понимали цель каждого испытания, его место и персонал, который должен проводить испытание, сроки возврата и обсуждения результатов испытаний и принимаемых мер при получении отрицательных результатов. Если в спецификациях нет конкретных ссылок, необходимо учитывать использование дубликатных или разделенных проб (образцов) (одна для испытания подрядчиком, а другая для испытания заказчиком), а также процедуры для повторного испытания неадекватных материалов или для арбитражного испытания третьей стороной. Должны быть обсуждены детали программы контроля качества, так как это касается как заказчика, так и подрядчика с тем, чтобы каждый знал «кто, что, зачем, когда и как».
Одной из наиболее важных позиций, выставляемых на собрании до начала строительства, является безопасность работ (как рассмотрено ниже). Безопасность – это не только юридическая и финансовая ответственность всех лиц, связанных с объектом, но и моральная ответственность. Обсуждение этой темы должно включать не только безопасность работающих на объекте (подрядчик и заказчик), но и безопасность проезжающих людей. Должны быть определены четкие границы ответственности за обслуживание всех контрольных устройств дорожного движения, таких как дорожные знаки, маркировка дорожных покрытий и разметка дорожного полотна. Заказчику должна быть сообщена фамилия представителя от подрядчика, ответственного за безопасность с тем, чтобы была установлена быстрая и надежная связь в случае возникновения проблем безопасности. От всего персонала, вовлеченного в объект, следует требовать соблюдения всех норм безопасности, применимых к специфике строительства и наносимых асфальтовых дорожных покрытий.
.
Дальнейшие контакты
Общение не должно прерываться после завершения собрания до начала строительства. Качество всей работы и безопасность персонала, выполняющего и инспектирующего строительство, непосредственно связаны с качеством контактного общения между заказчиком и подрядчиком. Важно, чтобы лица, ежедневно отвечающие за объект, от заказчика и подрядчика встречались периодически в официальном и неофициальном порядке для обсуждения хода и качества проделанной работы к моменту встречи и графика предстоящей работы.
Частотность официальных встреч зависит от протяженности и объема дорожно-строительных работ. На крупном объекте неоднократные встречи должны происходить, по меньшей мере, дважды в неделю. На этих встречах должен присутствовать основной персонал от заказчика и подрядчика. В обсуждения должны включаться такие вопросы, как объем уже законченной работы и полученные результаты испытаний. На встречах также должно уделяться внимание тому, что еще предстоит сделать, и графику последующих работ. По мере продвижения работ должны быть обсуждены изменения по персоналу, оборудованию, в способах строительства, а также в расчетах смесей. Проблемы, которые подняты и которые предвидятся, должны быть доведены до сведения обеих сторон с последующим поиском решений.
При необходимости, официальные встречи должны проходить на регулярной и запланированной основе, например каждый понедельник в 8.00 утра в главном офисе объекта. Встречи должны проводиться совместно, в присутствии заказчика и подрядчика и использоваться как форум для положительного влияния на работу. Должен быть подготовлен список всех присутствующих лиц, а также письменные протоколы встреч. Протоколы должны быть полными и как можно быстрее разосланы всем участникам встречи.
Неофициальные встречи
Неофициальные встречи должны происходить ежедневно между лицами, ответственными за проведение работ от заказчика и подрядчика. В идеальном варианте эти встречи должны происходить в регулярно назначаемое время и лучше всего на рабочей площадке – на асфальтовом заводе или у асфальтоукладчика. Цель этих неофициальных встреч двоякая. Во-первых, на них должны обсуждаться и приниматься решения по итогам произошедших днем раньше событий, таких как окончание работы, результаты испытаний и проблемные участки. Во-вторых, необходимо обсуждение того, что может произойти в течение последующих нескольких дней – в результате обмена информацией на последней, официальной встрече.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.