Исследовательский Центр по Перевозкам является подразделением Национального Исследовательского Совета, который в свою очередь является основным действующим ведомством Национальной Академии Наук и Национальной Технической Академии. Национальный Исследовательский Совет предоставляет независимые консультации по научным и техническим вопросам в соответствии с хартией Конгресса, выданной Национальной Академии Наук, частному некоммерческому учреждению, предназначенному для развития науки и техники и их использованию на всеобщее благо.
ЧАСТЬ 1
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ НА ОБЪЕКТЕ, РАСЧЕТ СМЕСЕЙ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
РАЗДЕЛ 1
ВВЕДЕНИЕ
Назначение и организация справочника
Целью данного справочника по дорожным покрытиям на основе горячих асфальтовых смесей является описание производства и укладки асфальтовых смесей с практической точки зрения. Справочник подготовлен для тех, кто активно занимается созданием асфальтобетонных покрытий. Предполагаемый круг заинтересованных лиц состоит из двух разных групп, которые придерживаются общих взглядов на качественное создание покрытий на основе горячих асфальтовых смесей. Первая группа состоит из служебного персонала, включая местных инженеров, региональных инженеров, инженеров проекта и инспекторов дорожных покрытий. Термин «служба или представительство» означает правительственный или другой владелец работ. Вторая группа состоит из персонала подрядчика, включая наблюдателей за объектом, заводских наблюдателей или наблюдателей за дорожными покрытиями и прорабов на дорожных работах или на заводских площадках. Этот справочник ориентирован на производство, а именно, на асфальтовый завод, производящий смеси, и на объект при укладке и уплотнении смесей.
Согласно введению, Часть 1 начинается с краткого обзора организации объекта (Раздел 2). Затем раскрывается роль расчета смеси относительно поведения смеси при изготовлении, укладке и уплотнении (Раздел 3), включая обсуждение вяжущего материала под торговым наименованием Superpave, а также технические характеристики смесей и предъявляемые к ним требования. Затем рассматривается значение контроля качества со стороны подрядчика и гарантия качества со стороны государственной или другой службы, ответственной за контроль над объектом, вместе с различиями между спецификациями методов и конечными результатами (Раздел 4).
Часть II составлена приблизительно в порядке заводских операций производства горячих асфальтовых смесей (ГАС). Сначала приводится обзор типов асфальтовых заводов (установок по производству асфальта) (Раздел 5). Вслед за этим дается описание условий хранения и транспортировки наполнителя (Раздел 6) и системы подачи асфальтового цемента (Раздел 7). Затем следует обсуждение операций смешивания на заводах трех типов – периодического действия, смешивания в барабанах с параллельным потоком и в барабанах с противотоком (Разделы 8, 9 и 10 соответственно). Наконец, рассматриваются уравнительные силосы и хранилища (Раздел 11) и контроль над вредными выбросами (Раздел12). Каждый раздел в Части II заканчивается перечнем ключевых факторов, необходимых для контроля над соответствующими операциями.
В Части III описываются различные операции по укладке горячих асфальтовых смесей на площадку или дорогу. Сначала речь идет о доставке смеси к асфальтоукладчику (Раздел 13). Последующие разделы посвящены подготовке поверхности (Раздел 14), использованию смесей (Раздел 15), автоматическому контролю по выравниванию (Раздел 16), устройству швов (Раздел 17), уплотнению (Раздел 18) и проблемам матирования (Раздел 19). Как и в Части II, каждый раздел заканчивается перечислением ключевых факторов, которые следует учитывать во всех этих операциях.
КЛАССИФИКАЦИЯ ГОРЯЧИХ АСФАЛЬТОВЫХ СМЕСЕЙ
Термин «горячая асфальтовая смесь», как правило, используется для многих различных типов смесей наполнителя и асфальтового цемента, которые производятся при повышенной температуре на асфальтовом заводе. Обычно горячие асфальтовые смеси (ГАС) делятся на три разных типа смесей – плотный, открытый и промежуточный в соответствии с градацией наполнителя, используемого в смесях (см. Таблица 1-1). Плотный тип подразделяется на общепринятую смесь, смесь с крупным щебнем и асфальтопесчаную смесь. Открытый тип включает подтипы открытого фрикционного слоя и пропитанного битумом проницаемой основы. Третий тип объединяет как промежуточные асфальтобетонные смеси, так и асфальтовые смеси на каменной матрице. Их репрезентативные градации указаны на Рис. 1-1. Проектировщики дорожных покрытий оговаривают разные типы смесей с целью удовлетворения требований к различным, качественным характеристикам дорожных покрытий и оправданности разнообразия природы и стоимости наполнителей, имеющихся в наличии, а также к поставкам асфальтового цемента (битума).
Плотная горячая асфальтовая смесь
Плотная горячая смесь состоит из асфальтоцементного вяжущего материала и однородного по гранулометрии наполнителя.
В состав Общепринятой горячей смеси входит наполнитель с номинальным максимальным размером гранул в диапазоне от 12,5 мм до 19 мм. На этот материал приходится большая часть горячих асфальтовых смесей, используемых в США.
ТАБЛИЦА 1-1 Типы горячих асфальтовых смесей
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Плотный Открытый Промежуточный
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Общепринятый Пористый фрикционный Общепринятый
Номинальный максимальный слой промежуточный
размер наполнителя обычно
от 12,5 до 19 мм
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.