10. Вкатанная окалина.
Рисунок 10 – Изображение дефекта «вкатанная окалина»
Характеристика дефекта:
Отдельные углубления в металле, иногда частично вытянутые вдоль направления прокатки. Образуются при выпадении и вытравливании вкатанной окалины.
На поперечном микрошлифе видны мелкие углубления, заполненные окалиной.
Примечание: раковины от окалины отличаются от рябизны большими размерами и меньшим количеством.
Плохое сбивание окалины в первых проходах и вдавливание ее в поверхность раскатов при дальнейших проходах.
При небольших обжатиях частично остается на прутках/бунтах
Меры по устранению дефекта:
Увеличение обжатия при проходах в калибрах.
Обеспечить непопадание охлаждающей калибры воды на раскат.
11. Подрез
Рисунок 11 – Изображение дефекта «подрез»
Характеристика дефекта:
Прикатанный подрез может иметь волнистый или зазубренный край; возможны мелкие отслоения вдоль прутка. Микроструктура металла в зоне прикатанного подреза характеризуется обезуглероживанием и наличием вкатанной окалины. Обезуглероживание часто бывает односторонним.
Неправильная настройка калибров и валковой арматуры.
Одностороннее перекрытие калибров.
Меры по устранению дефекта:
Использование калибров, не имеющих значительного износа
Устранение одностороннего перекрытия калибров, правильная настройка
оборудования.
12. Риска
Рисунок 12 – Изображение дефекта «риска»
Характеристика дефекта:
Прямолинейное продольное углубление с закругленным или плоским дном. Распространяются риски вдоль всего прутка/бунта.
Характерный признак на поперечных микрошлифах – тупой широкий конец и отсутствие обезуглероживания. Риска не сопровождается изменением структуры и не содержит неметаллических включений. В зоне металла, прилегающей к риске, отсутствует ликвация.
Царапание поверхности металла наварами и другими выступами на прокатной арматуре
Меры по устранению дефекта:
Поддержание арматуры прокатного стана в хорошем состоянии (отсутствие наваров и других дефектов)
13. Царапина
Рисунок 13 – Изображение дефекта «царапина»
Характеристика дефекта:
Канавка неправильной формы и произвольного направления. Форма и протяженность дефекта могут быть весьма разнообразны. Дефект может объединять несколько царапин.
В поперечных микрошлифах дефект имеет тупое дно, не содержит оксидов,
не обезуглерожен и не имеет других изменений микроструктуры.
Механическое повреждение (складирование, транспортировка)
Меры по устранению дефекта:
Соблюдение правил складирования, транспортировки
Рисунок 14 – фотография дефекта «раскатанная трещина»
Характеристика дефекта:
Представляет собой разрывы металла, ориентированные вдоль оси прокатки, под углом к ней или перпендикулярно в зависимости от ориентации и формы исходного дефекта НЛЗ.
Продольные раскатанные трещины – это продольный узкий разрыв металла с плотно сжатыми стенками и редкими ступеньками. Поперечные и наклонные раскатанные трещины представляют собой грубые разрывы поперечной ориентации, часто языкообразной формы, сопровождающиеся иногда пленами. Излом по раскатанной трещине сильно окисленный.
15. Внутренняя трещина
Характеристика дефекта:
Продольные трещины внутри металла, внутренние полости.
Вследствии нарушения технологии литья заготовки, нагрева заготовки перед прокаткой, а также неправильный режим охлаждения готового проката.
Меры по устранению дефекта:
Соблюдение технологии литья заготовки.
Выбор верного режима нагрева заготовки.
Выбор нужного режима охлаждения.
16. Закат
Рисунок 15 – Изображение дефекта «закат»
Характеристика дефекта:
Прикатанный прямолинейный продольный выступ с одной стороны проката или двух диаметрально противоположных его сторон; в случае приката большого уса дефект может иметь вид двух параллельных линий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.