Методическая разработка для проведения занятий по теме: "Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание танка"

Страницы работы

42 страницы (Word-файл)

Содержание работы

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Для проведения занятий

ТЕМА ”Контрольный осмотр и ежедневное техническое  обслуживание танка”

ЗАНЯТИЕ №1. КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР ТАНКА . 2 ЧАСА (ГРУППОВОЕ)

ВРЕМЯ: 2 часов

УЧЕБНАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:

Учить  назначение контрольного осмотра танка, отведенное время для его проведения.

- объема и последовательности  выполнения работ при проведении работ контрольного осмотра боевых машин.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

№ з/п

Этапы проведения занятия, наименование вопросов, их короткое содержание

Время

хв.

Учебно-методические указания


1.

2

3

І. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

  1. Принять доклад дежурного, проверить наличие и внешний вид курсантов, сделать запись в журнале.
  2. Провести контрольное опрашивание.

Приблизительные вопросы для контроля:

1.  Назначение индивидуального комплекта ЗИП танка.

2.  Распределение индивидуального комплекта ЗИП на группы.

3.  Расположение индивидуального комплекта ЗИП на машине.

3. Объявить тему , цель и содержание занятия.

Подчеркнуть важность этой темы.

ІІ.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Назначение, периодичность, отведенное время для КО.

Планово-предупредительная система технического обслуживания предусматривает шесть основных видов технического обслуживания (КО, ЩТО, ТО-1, ТО-2, сезонное обслуживание, специальное обслуживание). Своевременное и качественное обслуживание машины обеспечивает ее постоянную исправность и безвідказність.

Контрольный осмотр проводится перед выходом машины из парка, на привалах, перед боем с целью проверки готовности ее к боевому применению или к использованию.

КО проводится с использованием индивидуального комплекта ЗИП силами экипажа.

2. Объем и последовательность выполнения работ между личным составом экипажей.

2.1. Перед выходом.

1. Проверить уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), при потребности дозаправить систему охлаждения.

Сказать, что при полностью заправленной системе верхний торец резьбовой части запросов очной горловины компенсационного бачка должен находиться между рисками “2” и “3” щупа (температура ОЖ ниже 50 град.) или между рисками “1” и “2” (температура ОЖ выше 50 град.), а нижний конец щупа должен затрагивать поверхность ОЖ.

При температуре ОЖ 80...90 град. С целью предупреждения выбрасывания жидкости проверять и дозаправлять систему только при работающем двигателе.

проверить уровень смазочного масла в баках системы смазки:

- двигателя

Сказать, что применяется тот же инструмент, который и

.

15мин..

70мин

10мин.

35мин.

Сделать отметку о присутствии личного состава в журнале взвода

Для ответа вызвать 2-3 человек к доске.

Вопрос записать на доске, рассказать и дать возможность записать

Вопрос записать на доске

Все

Показать специальный ключ торцевой 27х41мм, ведро, воронку, щуп.

 

4

5

для проверки ОЖ.

Уровень смазочного масла проверяется по щупу. При полной заправке уровень смазочного масла должен быть возле отметки “82” л.

Применяется смазочное масло -М-16-ИХП-3 (основное)

МТ-16п (дублирующее)

- силовые передачи

Уровень смазочного масла в баке после двойной откачки из картеров КП должен быть возле отметки  на щупе “38”...40” л.

Применяется смазочное масло - ТСЗП - 8 (основное)

МТ - 8п (Дублирующее)

Рух машины не разрешается, если в баке системы смазки двигателя меньше 20л, а в баке силовой передачи без проведения двойной откачки меньше 21л.

При потребности дозаправить баки смазочным маслом.

Все цифровые данні записать на доске.

3. Проверить топливо измерителем наличие топлива во внутренних баках. Отметить, что с помощью топливо измерителя можно проверить наличие топлива в передней и задней группах внутренних баков, а наличие топлива во внешних баках проверяется визуально. Запросов очная вместительность системы 1270л.

4. Включить все автоматы защиты сети (АЗР) на щитке механика -водителя и в боевом отделении.

5. Открыть вентили баллонов воздушной системы. Давление в полностью заряженных баллонах должен быть 135-165 кгс/см2. проверять по манометру.

6. Проверить электрический круг пиропатронов  баллонов ППО. Обратить внимание курсантов на то что, на пульте П-11-5 при включенном выключателе батарей лампочки “1Б”, “2Б”, “3Б” (верхний ряд) должны гореть в полнакала.

7. Проверить:

-  исправность приборов внешнего и внутреннего освещения ;

-  работу системы дорожной сигнализации.

8. Подготовить двигатель к пуску, пустить, прогреть и проверить работу на всех режимах по показанием контрольно-измерительных приборов.

Обратить внимание, что если пуск двигателя проводится при температуре окружающего воздуха ниже +5 градусов, его необходимо разогреть. Также напомнить. Что пускать двигатель нельзя, если маслозакачивающей помпой не создается давление в системе смазки 0,5 кгс/см2;

Говоря о прогреве, сказать, что прогрев осуществляется одинаково как летом , так и зимой:

·  после пуска двигателя давление смазочного масла в системе смазки двигателя должен быть не меньше 1,5 кгс/см2 (записать на доске);

·  прогрев двигателя: на оборотах не ниже 800 об/мин.. прогреть к температуре смазочного масла до 15-20 град. (записать);

·  повышая обороты двигателя до 2100-2200 об/мин.  Прогреть смазочное масло к температуре +40 градусов (записать на доске);

·  после этого можно двигаться на низших передачах и после достижения температуры смазочного масла +75 град. Двигатель прогретый полностью и после этого разрешается движение на всех передачах.

Обратить внимание курсантов, что лампочка сигнализатора уровня ОЖ “ПОТЕРЯ ВОДЫ” должна гореть в полнакала.

9. Проверить исправность электрического круга зарядки аккумуляторных батарей.

Сказать, что проверяется по вольтамперметру во время прогрева двигателя на оборотах больше 1500 об/мин.. При включенных потребителях и заряженных батареях величина зарядного тока должна быть не выше 30А (записать на доске).

Достижение зарядного тока 50-150А свидетельствует о сильном разряде аккумуляторных батарей.

10. Проверить работу системы 2А-46-1, М3, ПКТ, ПДПС, НСВ-12,7 (записать на доске, объяснить)

Проверка трудоспособности выполняется если предполагается использование этих систем.

11. Проверить состояние  приборов наблюдения и прицеливания. При потребности протереть защитное стекло.

12. Проверить работу радиостанции.

13. Проверить работу ТПП.

14. Проверить наличие жидкости в баках системы гидропневмоочистки. Показать курсантам какой инструмент при этом используется: ведро, воронка, шланг для заправки жидкости. Отметить, что зимой применяется низко замерзающая охлаждающая жидкость.

15. Проверить наличие пробок и крышек люков корпуса, днища, подогревателя и других, крепление укладки ЗИП, баков и табельного имущества.

При перечислении работ КО использовать плакат, инструмент и принадлежности, стенд, об.447.

2.2. Контрольный осмотр на привалах.

1.Проверить крепление укладки ЗИП, баков и табельного имущества.

2.Проверить состояние сеток над жалюзи повітреочищувача, радиаторами и над компрессором.

Отметить, что в случае забивания сеток грязью, хвоей, листвой и другим, необходимо очистить сетки.

3.Удалить конденсат из вологомасловідділювача воздушной системы. Показать ключ торцевой на 17мм и показать как сливается конденсат.

4.Проверить состояние узлов ходовой части.

Сказать, что проверяется внешним осмотром.

При выявлении разрушения резиновых шарниров разрешается движение к окончанию суточной эксплуатации, после чего при ЩТО трак с разрушенным шарниром  заменить.

Проверяют на нагревание подшипников опорных катков, поддерживаемых катков. Катки проверяют тыльной стороной руки прикосновеньем (они не должны быть горячими). По нагреванию корпуса амортизатора можно судить о его трудоспособности. Проверка состояния торсионов проводится с помощью лома. Если опорный каток легко поднимается , то это означает, что торсионный вал вышел из порядка.

Проверить затяжку пробки тягового колеса.

Все работы показать на плакате и материальной части.

2.3. Контрольный осмотр перед боем.

Перед боем, выполняя работы КО, особое внимание обратить на:

1.  Заправку ПММ.

2.  Наличие боеприпасов.

3.  Работу механизма зарядження.

4.  Исправность вооружения.

5.  Работу стабилизатора.

6.  Работу средств связи.

7.  Белку вооружения и приборов прицеливания.

3. Распределение работ между членами экипажа.

Своевременное и качественное проведение КО дает гарантию экипажа от поломок машины на марше и во время боя.

Для того, чтобы члены экипажа умело квалифицированно и слаженно выполняли КО машины в отведенное время, каждый член экипажа должен четко знать и уметь выполнять свои работы и согласовывать свои действия с действиями других.

Указать, что командиры подразделов должны проводить систематические тренировки, лично контролировать привычки подчиненных в выполнении всех работ в разных условиях.

Распределение работ между членами экипажа необходимо дать согласно плакату по КО, на котором они распределены.

Необходимо обратить внимание курсантов на те работы КО, которые экипаж выполняет вместе.

25мин.

5мин.

Показать на материальной части

Рассказать и показать нематериальной части

Опросить 2-х , какие работы выполняются экипажем при подготовке двигателя к пуску.

Марки вооружения записать на доске

Подвопрос записать на доске

Подвопрос записать на доске, рассказать коротко даты под запись.

Вопрос записать на доске

Рассказать о порядке выполнения норматива КО

 

Похожие материалы

Информация о работе