- обратить особое внимание на характерные ошибки, которые допускают курсанты при практическом выполнении работ, вопрос какие курсанты слабо усваивают. рассказать и отработать в показном порядке;
- выучить с инструкторами мероприятия безопасности, порядок соблюдения их на занятии.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ.
1. Подниматься и сходить из танка только по закрепленным ступенькам.
2. Крышки люков и крошу силового отделения в открытом положении надежно стопорить.
3. Пуск двигателя проводить только с разрешения преподавателя под руководством механика-инструктора.
4. Поворот башни, конвейеру, подъем и опускания пушки выполнять только с помощью ручных механизмов и с разрешения механика-инструктора.
5. При выполнении работ в силовом отделении, работы в отделении управления проводить запрещается.
6. Проворачивать коленчатые валы двигателя и детали, только предварительно убедившись в том, что в машине никто не работает.
7. При выполнении работ пользоваться только исправным инструментом.
3. ПОДГОТОВКА КУРСАНТОВ
1. Накануне занятий, во времена самоподготовки, довести курсантам тему и цель занятия, коротко довести его организацию.
2. Распределить взвод на экипаже и назначить командира роты, командиров танковых взводов, командиров экипажей.
3. Проинструктировать должностных лица по вопросам:
- роль должностных лиц на занятии;
- порядок замены и выполнение работ на учебных местах;
- бережливое отношение к технике и сохранению ЗИП;
- соблюдение культуры в работе на рабочих местах;
- суровое соблюдение курсантами мероприятий безопасности.
4. Организовать изучение курсантами объема работ на учебных местах по технологическим картам и задачам.
ІІ. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.
№п/г. |
Этапы занятия, учебные вопросы , короткое содержание |
Время |
Методические указания |
1 |
2 |
3 |
4 |
І. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ - рийняти доклад, проверить наличие курсантов и их внешний вид. 1. Проверить наличие и внешний вид механиков-инструкторов. 2. Объявить тему и цель занятия. 3. Выдать командирам экипажей задачи. 4. Поставить задача механикам-инструкторам. 5. Назначенный командир роты и командиры экипажей разводят личный состав по учебным местам. ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Практическое выполнение КО,ЩТО танка. Учебное место №1 Контрольный осмотр об. 447. Н-тх-1 Учебное место №2 Ежедневное техническое обслуживание. Н-тх-10. Учебное место №3. Выполнение нормативов Н-тх-4,5,6. 1. Руководство личным составом при выполнении практических работ и норматива. 2. Наведение порядка на рабочих местах. После отрабатывания практических вопросов и нормативов, за 20мин. к окончанию занятия, по команде командира роты (предназначенного из числа курсантов), те, кто учится, приступают к наведению порядка на учебных местах. По окончанию работ по наведению порядка на рабочих местах командиры экипажей докладывают командиру роты, а он в свою очередь, преподавателю. Во время наведения порядка на учебных местах преподаватели заслушивают механиков-инструкторов о работе курсантов на учебных местах и собирают листки с оценочными показателями. Приблизительные контрольные вопросы: 1. Назначение и периодичность проведения КО, ЩТО об.447. 2. Силы и средства, которые привлекаются к проведению КО,ЩТО об.447. 3. Какие основные работы проводятся в силовом отделении, отделении управления, на ходовой части. 4. Порядок дозаправки машины топливом. 5. Порядок проверки на тяготение гусеничной ленты. Окончанием работ считается доклад старшего механика-инструктора. Обязательно провести итог занятия с механиками-инструкторами ІІ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 10мин. 1.Выстраивание взвода и подведение итогов занятия преподавателем: - напоминаю тему занятия; - провожу анализ действий курсантов и должностных лиц; - объявляю оценки; - даю задача на самоподготовку; - довожу место и тему следую чего занятие. |
15 250 |
Взвод стоит в строе поекіпажно. Командир роты (которого предназначено из курсантов) докладывает руководителю занятия. Проверяет руководитель занятия на учебном месте. - докладываю наименование темы занятия и цель; - время отведено на занятие; - организация занятия (учебные места, где они расположены, руководители на этих учебных местах, отведенное время на каждом учебном месте, порядок замены на учебных местах); оценочные показатели на каждом учебном месте и общая индивидуальная оценка Взвод разбивается на экипаже. Работы по КО, ЩТО выполняются соответственно операционным картам и задачам. Инструктора следят за правильным выполнением и предоставляют помощь при выполнении работ. Замена на учебных местах согласно графику. Работы выполняются экипажем согласно задачам на учебном месте №1. Норматив выполняется каждым членом экипажа (по 3 мужчины) согласно технологическим картам Работы выполняются каждым экипажем согласно задачам на учебном месте №2.. Норматив выполняется каждым членом экипажа (по 2 мужчины) согласно технологическим картам Нормативы выполняется каждым членом экипажа согласно операционным картам Командиры экипажей: - руководят работой своих экипажей; - следят за порядком на рабочих местах; - следят за соблюдением мероприятий безопасности при выполнении работ; - контролируют дисциплину в своих экипажах. Механики-инструктора. - следят за полнотой и качественным выполнением работ курсантами; - наблюдают за правильным применением инструментов из ЗИП машины и оборудование; - при необходимости показывают правильные приемы выполнения работ; - путем контрольных вопросов проверяют знание курсантами материала, который они уже выучили; - контролируют соблюдение мероприятий безопасности на учебных местах. Преподаватели: - руководят ходом занятия; - контролируют полноту и правильность выполнения робіит курсантами; - контролируют работу командиров экипажей и механиков-инструкторов; - контролируют соблюдение всеми теми, кто учится, мероприятий безопасности; - следят чтобы курсанты не допускали ошибок при выполнении работ по ТО-1 и практических задачах; - объясняют и показывают правильное выполнение той или другой операции; - оценивают каждого курсанта. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.