Методическая разработка для проведения занятий по теме: "Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание танка", страница 7


ЗАДАЧА       НА УЧЕБНОЕ МЕСТО №1

КОНТРОЛЬНЫЙ ОСМОТР ОБ. 447. Н-ТХ-1

І. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧИ:

1.  Выучить мероприятия безопасности .

2.  Подготовить рабочее место и инструмент.

3.  Выполнить работы КО танка, которые изложены в действительной задаче.

4.  Выполнить норматив Н-тх-1

5.  Доложить преподавателю о выполнении задачи.

6.  Привести порядок на рабочем месте.

ІІ. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.  Крышки люков и крошу силового отделения в открытом положении стопорить штангой.

2.  Пуск двигателя проводить с разрешения преподавателя под руководством механика-инструктора.

3.  Подниматься или сходить из танка по стремянке или носовой части танка.

4.  При нахождении внутри танка , не включать прибори без команды механика-инструктора.

5.  Поворот башни, конвейеру, подъем и опускания пушки проводить только вручную с разрешения механика-инструктора.

6.  При выполнении работ в силовом отделении, в отделении управления работы не выполнять.

7.  При выполнении работ пользоваться только исправным инструментом.

Контрольный осмотр проводится перед выходом танка из целью проверки технического состояния машины и подготовки к выходу.

ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ КО

КОМАНДИР ТАНКА

1.Открыть крышку люка командира танка, застопорить ее в открытом положении

2.Открыть ящик ЗИП на башне, достать ключ 27х41 и тряпку и последовательно выполнить операции по відкручуванню броневых пробок систем  силовой установки танка.

3.После затяжки пробок над заправочными горловинами ключ 27х41 и тряпку передать наводчику пушки

4.Членам экипажа занять свои штатные места в машине, надеть шлемофоны и подсоединить их  к тангентам.

5.Проверить положение АЗР, которые расположены под крышками на щитке механика-водителя и на левом и правом распределительных щитках башни, они должны быть в положении “Включено”

6.Проверить исправность внутреннего освещения.

7.Включить танковое переговорное устройство и радиостанцию

Проверить:

-  состояние приборов наблюдения;

-  крепление ЗИП и имущества в боевом отделении;

-   установление защитной изгороди командира и наводчика;

-  трудоспособность осветителя командира и фонаря на башне.

8.Проверить наличие внутренней связи между членами экипажа.

9.Проверить трудоспособность приборов внешнего освещения

10.После остановки двигателя подать команду наводчику пушки на закрытие бронированной пробки подогревателя и составление ключа

МЕХАНИК-ВОДИТЕЛЬ

1. Включить выключатель батарей и освещение отделения управления, проверить количество горючего во внутренних баках и.

2.Замерять уровень смазочного масла системы смазки двигателя.

3.Замерять уровень ОЖ.

4. Замерять уровень смазочного масла трансмиссии

5. Надеть шлемофоны и подсоединить их  к тангентам.

6.Проверить положение АЗР, которые расположены под крышками на щитке механика-водителя, проверить исправность внутреннего освещения.

7.Включить переключатель “ДВИГАТЕЛЬ ПОДОГРЕВ, СВЕЧКА” у положение “СВЕЧКА”

8.Проверить наличие внутренней связи между членами экипажа

9.Пустить  подогреватель.

10.Пустить двигатель.

При работающем двигателе на оборотах коленчатого вала:

- 800 – 1000 об/мин проверить давление масла в системе смазывания двигателя;

- 1500 – 1600 об/мин проверить зарядный ток АБ и напряжение бортовой сети;

   -1800 – 2800 об/мин проверить давление масла в системе смазывания двигателя и в системе гидроуправления и смазывание трансмиссии.

11 Проверить показатели температуры охлаждающей жидкости и масла

После остановки двигателя подать команду наводчику пушки на закрытие бронированной пробки подогревателя и составление ключа на штатное место

НАВОДЧИК ПУШКИ

1.Внешним осмотром  проверить  состояние сеток:

- над жалюзи воздухоочистителя;

- над радиаторами;

- над повітроприпливом компрессора.

2.внешним осмотром  проверить  состояние узлов ходовой части из левой и правой стороны машины. Особое внимание обратить на наличие болтов, пробок и их затяжка.