Методическая разработка для проведения занятий по теме: "Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание танка", страница 9

г/п

Последовательность операций, которые выполняются

Инструмент

Распределение обязанностей

Командир

Механик-водитель

Наводчик пушки

1

Выстроиться перед машиной и доложить о готовности к выполнению норматива: “К выполнению норматива готу!”

+

+

+

2

По команде руководителя: “К выполнению норматива приступить!” - подняться на машину

+

+

+

3

Открыть люк механика-водителя, занять его место, крышку люка застопорить в открытом положении.

Ключ от крышек люков машины

+

4

Открыть крышку люка командира танка, застопорить ее в открытом положении

Ключ от крышек люков машины

+

5

Открыть крышку люка наводчика пушки, застопорить ее  в открытом положении

Ключ от крышек люков машины

+

1

2

3

4

5

6

6

Включить выключатель батарей и освещение отделения управления, проверить количество горючего во внутренних баках и выполнить операции № 5, 8  операционной карты  норматива № 4 “Проверка заправки систем двигателя и трансмиссии”.

Выскочить из отделение управления

Результаты измерения громко доложить

+

7

Открыть ящик ЗИП на башне, достать ключ 27х41 и тряпку и последовательно выполнить операции № 6, 7, 13, 15, 17, 18,  19, 20, 21, 22  операционной карты  норматива № 4 “Проверка заправки систем двигателя и трансмиссии”

Ключ от крышек люков машин,

Г - подобный  ключ 27х41, тряпка

+

8

Достать из ящика ЗИП на башне стержень для измерения количества масла и охлаждающей жидкости с тряпкой и последовательно выполнить операции № 9, 10, 11, 12, 14, 16, 23  операционной карты  норматива № 4 “Проверка заправки  систем двигателя и трансмиссии”.

Результаты  измерений громко доложить

Стержень для измерения количества масла и ОЖ,  тряпка

+

9

Внешним осмотром  проверить  состояние сеток:

- над жалюзи воздухоочистителя;

- над радиаторами;

- над повітроприпливом компрессора.

Громко доложить о результатах осмотра.

Соскочить из машины

+

10

Внешним осмотром  проверить  состояние узлов ходовой части из левой и правой стороны машины. Особое внимание обратить на наличие болтов, пробок и их затяжка.

Результаты осмотра громко доложить за каждую сторону машины

+

11

Внешним осмотром  проверить  состояние крепления  баков, укладки ЗИП, табельного имущества извне машины и на башне, а также наличие заглушек на трубах пусковых устройств системы 902Б.

Результаты осмотра громко доложить за каждую сторону машины

+

1

2

3

4

5

6

12

Внешним осмотром  проверить  наличие и крепление крышек лючків и пробок в днище машины.

Результаты осмотра громко доложить

Тележка для работы под машиной

+

13

Протереть стержень для измерения количества масла и ОЖ тряпкой и заключить в ящик ЗИП на башне

+

14

После затяжки пробок над заправочными горловинами ключ 27х41 и тряпку передать наводчику пушки

+

15

Открыть броневую пробку подогревателя, ключ 27х41, тряпку и пробку заключить на топливный бак с левой стороны машины

Г – подобный  ключ 27х41, тряпка.

+

16

Членам экипажа занять свои штатные места в машине, надеть шлемофоны и подсоединить их  к тангентам.

+

+

+

17

Проверить положение АЗР, которые расположены под крышками на щитке механика-водителя и на левом и правом распределительных щитках башни, они должны быть в положении “Включены”

+

+

+

18

Проверить исправность внутреннего освіт освещение.

Результат громко доложить.

+

+

+

19

Включить переключатель “ДВИГАТЕЛЬ ПОДОГРЕВ, СВЕЧКА” у положение “СВЕЧКА”

+

20

Включить танковое переговорное устройство и радиостанцию

+

21

Проверить :

-  стопорение башни, пушки;

-   наличие чехла на казеннику пушки;

-   отсутствие инородый тел под пушкой;

-     состояние, трудоспособность  приборов                           прицеливания и наблюдение. Результаты громко доложить

+

22

Проверить:

-  стан приборов наблюдения;

-  крепление ЗИП и имущества в боевом отделении;

-   установление защитной изгороди командира и наводчика;

-  трудоспособность осветителя командира и фонаря на башне.

Результаты громко доложить

+

23

Проверить наличие внутренней связи между членами экипажа.

+

+

+

24

Исключить в башне все потребители электрической энергии. Выскочить из башни, закрыть крышки люков. Ключ  положить на башне

 Ключ от крышек люков машины

+

+

25

Выполнить операции с № 9 по 18 операционной карты  норматива № 7 “Подготовка к пуску и пуск подогревателя”

+

26

Соскочить из машины и стать на расстоянии 5 метров из левого (правого) стороны перед машиной

+

27

Соскочить из машины и стать на расстоянии 5 метров из левого (правого) стороны  позади машины

+

28

Проверить трудоспособность приборов внешнего освещения

+

+

+

29

После остановки подогревателя подать команду водитель^-водителе-механику-водителю на пуск двигателя

+

30

Выполнить операции с № 5 по  19 операционной карты норматива № 8 “Подготовка к пуску и пуск двигателя”.

Пустить двигатель

+

31

При работающем двигателе на оборотах коленчатого вала:

- 800 – 1000 об/мин проверить давление масла в системе смазывания двигателя;

- 1500 – 1600 об/мин проверить зарядный ток АБ и напряжение бортовой сети;

   -1800 – 2800 об/мин проверить давление масла в системе смазывания двигателя и в системе гидроуправления и смазывание трансмиссии.

Проверить показатели температуры охлаждающей жидкости и масла

+

32

Выполнить операции № 20-22 операционной карты норматива № 8 “Подготовка к пуску и пуск двигателя”

+

33

После остановки двигателя подать команду наводчику пушки на закрытие бронированной пробки подогревателя и составление ключа на штатное место

+

34

Закрыть броневую крышку подогревателя, ключ протереть, подняться на машину, ключ заключить в ящик ЗИП на башне, крышку ящика закрыть на все крючки. Соскочить из машины

Г – подобный  ключ 27х41, тряпка

+

35

Расстопорить крышку люка механика-водителя, выскочить из отделение управления, люк прикрыть крышкой

+

36

Выстроиться перед машиной и доложить о выполнении норматива “ГОТОВО!”

+

+

+