Стратегический план развития экономического факультета университета, страница 7

1. Стратегия маркетинга

№ п/п

МЕРОПРИЯТИЯ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1.

Комплексное изучение рынка образовательных услуг

Сегментация рынка образовательных услуг

2.

Выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей населения города, края,  региона

Расширение спектра  получаемых профессий

3.

Планирование открытия новых специальностей

Открытие новых специальностей: гостиничный сервис, социально-экономическое образование

4.

Ресурсное обеспечение имеющихся и панируемых новых специальностей

Финансовое обеспечение за счет университета. Внедрение учебно-методических комплексов в учебный процесс с использованием инновационных технологий.

5.

Повышение потенциала ППС

Подтверждение квалификации ППС – защита кандидатских и докторских диссертаций.

6.

Планирование сбыта образовательных услуг

Трудоустройство выпускников

7.

Организация рекламной деятельности на факультете

Повышение спроса на специальности факультета

2. Стратегия использования конкурентных преимуществ

№ п/п

МЕРОПРИЯТИЯ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1.

Выявление усиление конкурентных преимуществ факультета

Повышение конкурентоспособности факультета

2.

Обоснование стратегических факторов конкурентного преимущества факультета

Повышение статуса факультета на рынке образовательных услуг города, края, региона

3.

Адаптация стратегических факторов преимуществ к  стратегии факультета

Мобильность факультета

3. Стратегия обновления образовательных услуг

№ п/п

МЕРОПРИЯТИЯ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1.

Повышение качества образовательных услуг

Конкурентоспособный специалист на рынке труда

2.

Ресурсосбережение на факультете

Рациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов  факультета

3.

Прогнозирование конкурентоспособности образовательных услуг и основных конкурентов:

дифференциация услуг, сегментирование рынка, внедрение новшеств, своевременное реагирование на потребности рынка

Снижение себестоимости, уникальность образовательных услуг, комплексное обслуживание,  работа  в новой рыночной нише, в которой отсутствуют конкуренты,  опережение конкурентов во времени за счет более мобильной системы управления.

4.

Технико-экономическое обоснование инвестиционных проектов (открытие новых специальностей)

Пакет документов и получение лицензии на вновь открываемые специальности

4. Стратегия развития учебно-воспитательного процесса

№ п/п

МЕРОПРИЯТИЯ

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1.

Анализ организационно-технического уровня

Сильные и слабые стороны факультета

2.

Анализ социального развития коллектива факультета

Программа социального развития коллектива (удовлетворение моральных потребностей – успех, причастность и карьерный рост).

3.

Анализ развития учебно-воспитательного  процесса факультета

Оценка состояния развития учебно-воспитательного  процесса факультета

4.

Анализ организационной структуры факультета

Открытие новых кафедр

5.

Согласование стратегий развития учебно-воспитательного процесса с вышестоящим руководством

Утверждение плана

5. Стратегия обеспечения учебно-воспитательного  процесса факультета