Стратегический план развития экономического факультета университета, страница 4

В 2007 году будут предоставлены образовательные услуги потенциальным потребителям по новой специальности 540400 «Социально-экономическое образование» (бакалавр).

В рамках стратегического планирования ФГОУ ВПО «Амурского гуманитарно-педагогического университета» экономический факультет планирует принять участие в открытии новых специальностей других факультетов университета.

В рамках этой деятельности кафедры экономического факультета разрабатывают  программы учебных дисциплин, методические рекомендации по видам занятий соответствующих профилю в циклах  «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины», «Общепрофессиональные дисциплины», «Специальные дисциплины», общеобразовательных программ подготовки высококвалифицированных специалистов и обеспечивает профессорско-преподавательским составом.

Главные общие цели экономического факультета на 3 – 5 лет можно отразить в следующих направлениях:

- выживание – обеспечение конкурентоспособности факультета, по отношению к основным конкурентам города, края, за счет следующих видов деятельности: расширения рынка образовательных услуг (открытие новых специальностей, востребованных на рынке труда; повышение привлекательности образовательных услуг для существующих и потенциальных потребителей экономического факультета; внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс; формирование позитивного имиджа факультета и т.п.);

- сохранение существующих позиций – обеспечение конкурсного набора абитуриентов на имеющиеся специальности факультета через систему активных профориентационных мероприятий среди потенциальных потребителей образовательных услуг факультета в городе, крае; сохранение существующего контингента обучающихся студентов, аспирантов; сохранение кадрового потенциала профессорско-преподавательского состава;

- рост – концепция устойчивого развития факультета; проведение маркетинговых исследований потребительского спроса на образовательные услуги в городе, крае, регионе; повышение кадрового потенциала за счет привлечения докторов, кандидатов  экономических наук; развитие партнерских связей за счет с работодателями, потребителями образовательных услуг, учебными и научными центрами, органами власти и общественностью; освоение новых направлений и технологий в развитии мировой системы, сохраняя лучшие традиции высшей отечественной школы.

Характеристика применяемых технологий, на которые будет опираться факультет в будущем – использование инновационных  и  интерактивных технологий, активных методов обучения, методов проектов в учебном процессе, внедрение системы менеджмента качества на факультете, внедрение компетентностного подхода и т.п.

            Внутренний потенциал экономического факультета сейчас и в будущем.

В настоящее время на экономическом факультете осуществляется учебная и воспитательная деятельность по формированию компетенций, конкурентоспособных  высококвалифицированных специалистов для  рынка труда, которую обеспечивает  профессорско–преподавательский состав кафедры экономики и других общеуниверситетских кафедр. Материально-техническое обеспечение факультета соответствует требованиям нормативно-правовой базе учебной деятельности. Факультет ежегодно осуществляет выпуск специалистов по следующим по специальностям:

–  080507 «Менеджмент организации»;

– 080108 «Национальная экономика»;

– 080111 «Маркетинг».

В будущем на экономическом факультете планируется расширение образовательных услуг, которое возможно за счет открытия новых специальностей  с учетом потребностей рынка труда в контексте изменения рыночных отношений города, края, региона, страны и мировом рынке в соответствии с Болонским соглашением.

Повышение кадрового потенциала на факультете планируется за счет:

– повышения профессиональной  квалификации доцентов, старших преподавателей, ассистентов;

–  привлечения лучших выпускников факультета в магистратуру, аспирантуру,;

– приглашения  специалистов из ведущих вузов Российской Федерации и других стран для обмена опытом организации учебного процесса и научно–исследовательской деятельности.