Можно отметить некоторые основные проблемные позиции, которые также диктуют необходимость внедрения системы стратегического планирования на факультете:
1. Необходимость создания основы для интеграции стратегического и оперативного уровня планирования, достижения согласованности оперативных планов с реализацией разработанного стратегического плана развития факультета.
Комментарий: В настоящее время наблюдается недостаточная интеграция уровней планирования университета и факультета. Стратегия и оперативное управление живут каждый своей отдельной жизнью. |
2. Внедрение системы управления, гибко реагирующей на изменения внешней среды.
Комментарий: Нет маркетинговой службы университета, что не позволяет быстро реагировать на требования потенциальных потребителей (заказчиков). Это приводит к проблемам при трудоустройстве выпускников экономического факультета и будущем наборе абитуриентов. |
3. Укрепление командного духа руководителей всех уровней университета и факультета, осознание ими необходимости скоординированного движения к долгосрочным целевым ориентирам.
Комментарий: В настоящее время существуют разночтения в понимании администрацией университета и руководителями факультета механизма реализации стратегического планирования |
4. Формирование благоприятного имиджа факультета в глазах всех заинтересованных групп (университет, трудовой коллектив, население города, края, региона, местные федеральные органы власти, общество в целом).
5. Разработка программы реструктуризации факультета.
Комментарий: Программы реструктуризации факультета предполагает, прежде, всего, ясность стратегических целей университета, которая позволит, что позволит вычленить основные задачи развития факультета на долгосрочную перспективу. |
Все выше приведенные параметры относятся, так или иначе, к области стратегических решений (то есть решений имеющих принципиальный характер). Ошибки, допущенные при их решении, нельзя исправить никакими тактическими действиями.
Таким образом, назначение системы стратегического планирования – своевременно формулировать цели развития факультета в соответствии с целями развитии университета, ставить проблемы и задачи, находить способы для реализации поставленных целей.
2. ПРОЕКТ ПОШАГОВОГО ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
Составление стратегического плана предусматривает следующие этапы:
– Определение миссии факультета;
– Анализ внешней среды: выявление угроз и возможностей;
– Анализ внутренних факторов: выявление сильных и слабых сторон экономического факультета;
– Разработка комплекса стратегий (предварительный вариант);
– Детализация каждой стратегии до уровня.
Комментарий: Многие этапы могут выполняться параллельно. Не включены в перечень этапов контроль и корректировка стратегического плана. Это два важных, но самостоятельных этапа, не входят в саму процедуру стратегического планирования. |
3. МИССИЯ ФАКУЛЬТЕТА
В прикладном аспекте, миссия – это общее направление деятельности факультета на 3-5 лет.
Экономическим факультетом разрабатывается миссия-предназначение. Суть данной миссии заключается в конкретном понимании и обозначении вида деятельности, характера образовательных услуг и круга их потребителей; первое представление о причине возникновения и смысле существования факультета.
Потребителями образовательных услуг экономического факультета являются выпускники, успешно окончившие средние (полные) общеобразовательные школы; выпускники техникумов и училищ, а также всех желающих получить высшее экономическое образование и стать высококвалифицированным, конкурентоспособным специалистом в области экономики на рынке города, края, региона, страны и за рубежом.
Экономический факультет предоставляет образовательные услуги по следующим специальностям: 080507 «Менеджмент организации», 080108 «Национальная экономика», 080111 «Маркетинг».
В рамках стратегического развития факультета планируется открытие новых специальностей, соответствующих профилю.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.