Стратегический план развития экономического факультета университета, страница 3

Можно отметить некоторые основные проблемные позиции, которые также диктуют необходимость внедрения системы стратегического планирования на факультете:

1. Необходимость создания основы для интеграции стратегического и оперативного уровня планирования, достижения согласованности оперативных планов с реализацией разработанного стратегического плана развития факультета.

Комментарий:

В настоящее время наблюдается недостаточная интеграция уровней планирования университета и факультета. Стратегия и оперативное управление живут каждый своей отдельной жизнью.

2. Внедрение системы управления, гибко реагирующей на изменения внешней среды.

Комментарий:

Нет маркетинговой службы университета, что не позволяет быстро реагировать на требования потенциальных потребителей (заказчиков). Это приводит к проблемам при трудоустройстве выпускников экономического факультета и будущем наборе абитуриентов.

3. Укрепление командного духа руководителей всех уровней университета и факультета, осознание ими необходимости скоординированного движения к долгосрочным целевым ориентирам.

Комментарий:

В настоящее время существуют разночтения в понимании администрацией университета и руководителями  факультета  механизма реализации стратегического планирования

4. Формирование благоприятного имиджа факультета в глазах всех заинтересованных групп (университет, трудовой коллектив, население города, края, региона, местные федеральные органы власти, общество в целом).

5. Разработка программы реструктуризации факультета.

Комментарий:

Программы реструктуризации факультета предполагает, прежде, всего, ясность стратегических целей университета, которая позволит, что позволит вычленить основные задачи развития факультета на долгосрочную перспективу.  

Все выше приведенные параметры относятся, так или иначе, к области стратегических решений (то есть решений имеющих принципиальный характер). Ошибки, допущенные при их решении, нельзя исправить никакими тактическими действиями.

Таким образом, назначение системы стратегического планирования – своевременно формулировать цели развития факультета в соответствии с целями развитии университета, ставить проблемы и задачи, находить способы для реализации поставленных целей.

2. ПРОЕКТ  ПОШАГОВОГО ПРОЦЕССА  СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Составление стратегического плана предусматривает следующие этапы:

–   Определение миссии факультета;

–   Анализ внешней среды: выявление угроз и возможностей;

– Анализ внутренних факторов: выявление сильных и слабых сторон экономического факультета;

–   Разработка комплекса стратегий (предварительный вариант);

–   Детализация каждой стратегии до уровня.

Комментарий:

Многие этапы могут выполняться параллельно. Не включены в перечень этапов контроль и корректировка стратегического плана. Это два важных, но самостоятельных этапа, не входят в саму процедуру стратегического планирования.

3. МИССИЯ ФАКУЛЬТЕТА

В прикладном аспекте, миссия – это общее направление деятельности факультета на 3-5 лет.

Экономическим факультетом разрабатывается миссия-предназначение. Суть данной миссии заключается в конкретном понимании и обозначении вида деятельности, характера образовательных услуг и круга их потребителей; первое представление о причине возникновения и смысле существования факультета.

Потребителями образовательных услуг экономического факультета являются выпускники, успешно окончившие средние (полные) общеобразовательные школы; выпускники техникумов и училищ, а также  всех желающих получить высшее экономическое образование  и стать высококвалифицированным, конкурентоспособным специалистом в области экономики на рынке города, края, региона, страны и за рубежом.

Экономический факультет предоставляет образовательные услуги по следующим специальностям: 080507 «Менеджмент организации», 080108 «Национальная экономика», 080111 «Маркетинг».

В рамках стратегического развития факультета планируется открытие новых специальностей, соответствующих профилю.