В связи с открытием новых специальностей и целью повышения эффективности организации учебной и научной деятельности на экономическом факультете необходимо совершенствование организационной структуры факультета: создание и открытие новых профилирующих кафедр.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса и научно–исследовательской деятельности должно постоянно совершенствоваться, за счет приобретения и внедрения новых, отвечающим современным требованиям информационных технологий, оргтехники, средств связи, мебели и.т.п. с целью обеспечения высокого профессионального уровня проведения всех видов учебных занятий, предусмотренных учебным планом, планом научно-исследовательской работы и соответствовать современным требованиям выпускника факультета.
С целью повышения конкурентоспособности экономического факультета необходимо расширять сферу научных исследований ППС и студентов с акцентом на их практическую значимость.
Внешний образ факультета – экономический и социальный имидж – поддерживается через взаимодействие с элементами внешней среды средствами связи с общественностью. К ним относятся:
- международные научно-практические семинары, конференции;
- очные и заочные научные конференции;
- публикация докладов, статей, тезисов в ведущих научных журналах;
- организация, проведение и участие в городских, краевых, российских международных олимпиадах;
- проведение профориентационной работы в общеобразовательных школах, техникумах, училищах и
- участие факультета в работе профильных классов общеобразовательных школ в рамках Национального проекта образования;
- организация работы школы «Экономики и бизнеса» на факультете;
- организация работы с представителями предприятий города, края (как потенциальных работодателей) через проведение ярмарок рабочих и учебных мест, государственное трудоустройство выпускников факультета.
4. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
Разработка стратегии логически начинается с анализа внешних факторов, которые находятся вне сферы постоянного контроля руководства факультета, которые могут оказывать влияние на его стратегию.
Основное предназначение внешнего анализа – определить и понять возможности и угрозы, которые могут возникнуть для факультета в настоящем и будущем, а также определить стратегические альтернативы.
Возможности для факультета – это положительные тенденции и явления внешней среды, которые могут привести к увеличению объема оказания образовательных услуг и прибыли.
Задача анализа заключается в том, чтобы выделить реальные возможности, на основе которых можно обеспечить конкурентные преимущества экономического факультета.
Это могут быть: укрепление конкурентных позиций за счет расширения образовательных услуг; возможности укрепиться на рынке образовательных услуг в новом регионе; обслуживание дополнительных групп потребителей образовательных услуг; увеличение темпов роста рынка; принятия активного участия в реализации Национальных программ в образовании.
Угрозы – это отрицательные тенденции и явления, которые могут привести при отсутствии соответствующей реакции руководства факультета, значительному уменьшению объема оказания образовательных услуг и прибыли.
Это могут быть: снижение покупательной способности населения, усиление конкуренции на рынке образовательных услуг, неблагоприятные демографические изменения, ужесточение государственного регулирования и т.д.
Конечной целью внешнего анализа является формирование альтернативных стратегических решений, их оценка и окончательный выбор стратегии. Эти решения должны, ориентированы на использование возможностей и защиту от угроз, связанных с изменениями внешней среды.
Более узкие цели анализа связаны с формированием и оценкой инвестиционных решений (где вести конкуренцию?), а также развитием конкурентных преимуществ (как вести конкуренцию?).
Результаты анализа внешней среды отражены в таблице №1
Таблица 1 - Матрица анализа внешних факторов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.