Возможности: название |
Возможности: содержание |
Возможность укрепиться на рынке образовательных услуг в новом регионе Обслуживание дополнительных групп потребителей |
1. Охват потенциальных потребителей образовательных услуг удаленных районов Хабаровского края, ДВ региона. 1. Инвалиды, лица, находящихся в местах лишения свободы. 2. Получение новых специальностей лицами не востребованных профессий. 3. Предоставление образовательных услуг лицам желающим повысить квалификацию |
Угрозы: название |
Угрозы: содержание |
Социальные факторы: 1. Неблагоприятные демографические изменения; 2. Миграция активного населения 3. Активность потребителей Культурные факторы: 1. Предпочтение потребителей; Ресурсы: Материальные Трудовые Конкуренты: Политические факторы: |
1. В городе, крае наблюдается резкое снижение количества выпускников, причиной является низкая рождаемость (период перестройки) в 90-х годах. 2. Отток активного населения преобладает над притоком. 3. Снижение конкурсного набора на специальности экономического факультета из-за более сильных позиций основного конкурента КнАГТУ. 1. Со стороны государства происходит ограничение бюджетных мест на экономические специальности. 2. Изменение во вкусах и предпочтениях (отношений молодежи к ценностям образования). 3. Снижение культурного уровня молодежи. 1. Материально-техническая база факультета не в полной мере отвечает современным требованиям 2. Переманивание ППС в КнАГТУ, СГА и т.п. 3. Неэффективность системы мотивации трудовых ресурсов. 1. Открытие (копирование) конкурентами аналогичных специальностей. 2. Вхождение на рынок образовательных услуг города мощного конкурента (открытие филиалов ведущих вузов страны). 1. Нестабильность политической ситуации страны. |
5. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА: ЕГО СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
На этапе анализа состояния факультета (управленческого анализа) рассматриваются факторы, на которые она может повлиять.
Результаты управленческого анализа отражены в таблице № 2.
Таблица 2 – Матрица анализа внутренних факторов
Сильные стороны: название |
Сильные стороны: содержание |
Стиль управления: Технология: Организация: Здания и сооружения: |
Деканат факультета придерживается демократического стиля руководства с акцентом на самоорганизацию, самовоспитание, самоконтроль. Восприимчивость факультета к внедрению новшеств. Разработка и внедрение прогрессивных технологий. 1.В основе построения организационной структуры факультета лежат следующие принципы: иерархичность, оперативность, экономичность и эффективность. 2. Ориентация на удовлетворение потребностей в образовательных услугах, существующих и потенциальных потребителей. 3. Открытость отношений внутри факультета. 1. Удобное географическое расположение учебного корпуса № 2 (центр города) для клиентов. |
Слабые стороны: название |
Слабые стороны: содержание |
Стратегический план вуза, факультета Мощности: Коммуникации: Трудовые ресурсы: Здания и сооружения: Капитал: |
1. Отсутствие четкой стратегии вуза и факультета 1. Устаревшие производные мощности 2. Трудности в получении телекоммуникационных линий. Отсутствие локальной сети внутри учебного корпуса № 2, между учебными корпусами университета; выхода в Интернета. 1. Трудности с высококвалифицированным персоналом (переманивание конкурентами, высокая себестоимость ППС и т.п.). 1. Изношенность учебного корпуса № 2. 1. Отсутствие на факультете субсчета. |
6. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА СТРАТЕГИЙ ЭОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.