Стратегический план развития экономического факультета университета, страница 6

Возможности: название

Возможности: содержание

Возможность укрепиться на рынке образовательных услуг в новом регионе

Обслуживание дополнительных групп потребителей

1. Охват потенциальных потребителей образовательных услуг удаленных районов

Хабаровского края, ДВ региона.

1. Инвалиды, лица, находящихся в местах лишения свободы.

2. Получение новых специальностей лицами   не востребованных профессий.

3. Предоставление образовательных услуг лицам желающим повысить квалификацию

Угрозы: название

Угрозы: содержание

Социальные факторы:

1. Неблагоприятные демографические изменения;

2. Миграция активного населения

3. Активность потребителей

Культурные факторы:

1. Предпочтение потребителей;

Ресурсы:

Материальные

Трудовые

Конкуренты:

Политические факторы:

1. В городе, крае наблюдается резкое снижение количества выпускников, причиной является низкая рождаемость (период перестройки)  в 90-х годах.

2. Отток активного населения преобладает над притоком.

3. Снижение конкурсного набора на специальности экономического факультета из-за более сильных позиций основного конкурента КнАГТУ.

1. Со стороны государства происходит  ограничение бюджетных мест на экономические специальности.

2. Изменение во вкусах и предпочтениях  (отношений молодежи к ценностям  образования).

3. Снижение культурного уровня молодежи.

1. Материально-техническая база факультета не в  полной мере отвечает современным требованиям

2. Переманивание ППС в КнАГТУ, СГА и т.п.

3. Неэффективность системы мотивации трудовых ресурсов.

1. Открытие (копирование) конкурентами аналогичных специальностей.

2. Вхождение на рынок образовательных услуг города мощного конкурента  (открытие филиалов ведущих вузов страны).

1. Нестабильность политической ситуации страны.

5. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА: ЕГО СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

На этапе анализа состояния факультета (управленческого анализа) рассматриваются факторы, на которые она может повлиять.

Результаты управленческого анализа отражены в таблице № 2.

Таблица 2 – Матрица анализа внутренних факторов

Сильные стороны: название

Сильные стороны: содержание

Стиль управления:

Технология:

Организация:

Здания и сооружения:

Деканат факультета придерживается демократического стиля руководства с акцентом на самоорганизацию, самовоспитание, самоконтроль.

Восприимчивость факультета к внедрению новшеств.

Разработка и внедрение прогрессивных технологий.

1.В основе построения организационной структуры факультета лежат следующие принципы:

иерархичность, оперативность, экономичность и эффективность.

2. Ориентация на удовлетворение потребностей в образовательных услугах, существующих и потенциальных потребителей.

3. Открытость отношений внутри факультета.

1. Удобное географическое расположение учебного корпуса № 2 (центр города) для клиентов.

Слабые стороны: название

Слабые стороны: содержание

Стратегический план вуза,  факультета

Мощности:

Коммуникации:

Трудовые ресурсы:

Здания и сооружения:

Капитал:

1. Отсутствие четкой стратегии вуза и факультета

1. Устаревшие производные мощности

2.  Трудности  в получении телекоммуникационных линий. Отсутствие локальной сети внутри учебного корпуса  № 2, между учебными корпусами университета; выхода в  Интернета.

1. Трудности с высококвалифицированным персоналом (переманивание конкурентами, высокая себестоимость ППС и т.п.).

1. Изношенность учебного корпуса № 2.

1. Отсутствие  на факультете субсчета.

6.  РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА СТРАТЕГИЙ ЭОНОМИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА