Стратегический план развития экономического факультета университета, страница 2

Стратегическое планирование и контроль как составляющие общефирменного планирования охватывают принципиальные жизнеобеспечивающие параметры деятельности факультета, которые должны быть созданы или защищены в долгосрочной перспективе.

К таким параметрам можно отнести:

-  выбор направлений деятельности факультета;

Комментарий:

В настоящее время на факультете основными критериями выбора направлений деятельности являются возможности расширения оказания образовательных услуг и совершенствование, кадровой политики.

- организационная структура и система управления (качество выполняемых структурными звеньями факультета функций и деловых процессов);

Комментарий:

В настоящее время для экономического факультета стратегически важными являются вопросы разработки кадровой политики и открытия новых специальностей. Организация учебно-воспитательного процесса и научной деятельности в рамках существующей организационной структуры не позволяют эффективно реализовать формируемую  стратегию на факультете.

- основные сегменты потребителей;

Комментарий:

Основными сегментами возможных потребителей образовательных услуг факультета  являются  в первую очередь выпускники общеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений и системы начального  профессионального обучения.

- определение приоритета ресурсов;

Комментарий:

 Оценка имеющихся ресурсов  с учетом приоритетов направлений деятельности  и потребителей экономического факультета позволяют сделать вывод о недостаточности  материально-технической базы  и необходимости  повышение уровня кадрового потенциала

- структура и объемы потенциала (материальные и финансовые активы, мощности, кадровый потенциал, структура капитала);

Комментарий:

Стратегически важным становиться решить вопрос, в каком объеме сохранять или увеличивать направление деятельности (сохранение и открытие новых специальностей), кадровый потенциал (формирование резерва на основе лучших выпускников экономического факультета, способствовать повышению квалификации преподавателей текущей и на уровне защиты кандидатских и докторских диссертаций) и т.д.

- выбор способов развития потенциалов факультета;

Комментарий:

В настоящее время не разработаны четкие методики расчетов и оценок. За счет средств университета и инвестиционных ресурсов, совместных с другими факультетами,  проектов университета, возможности войти в государственные национальные программы и т.д.

- ключевые технико-финансовые показатели;

Комментарий:

Для эффективного управления деятельностью факультета, необходимо четко разграничить какие показатели считать ключевыми, стратегическими, оперативными,  и регулярно их отслеживать.

- выбор главных долговременных партнеров;

Комментарий:

Выбор долговременных партнеров исходит из проведенного анализа внешней среды и особенно сегментов потенциальных потребителей образовательных услуг. Поэтому главными долговременными партнерами должны стать общеобразовательные   школы, техникумы и училища, выпускающие специалистов по экономическим специальностям.

- выбор организационной формы партнерства;

Комментарий:

Перспективными организационная формами партнерства являются: «Школы экономики и бизнеса», профильных классы Центрального и Ленинского округов города, края; реализация непрерывного экономического образования в системе «среднее специальные учебные заведения - вуз».

- определение и выбор возможностей использования сильных сторон факультета и снижения отрицательных последствий слабых сторон;

            - выбор методов нейтрализации угроз внешней среды;

Комментарий:

Арсенал форм и методов, позволяющих снизить негативное воздействие внешней среды достаточно широк: объединение всех усилий администрации университета и факультета; использование современных технологий обучения; лоббирование; связь с общественностью; формирование имидж факультета и его специальностей во внутренней и внешней среде университета.