Стратегическое планирование и контроль как составляющие общефирменного планирования охватывают принципиальные жизнеобеспечивающие параметры деятельности факультета, которые должны быть созданы или защищены в долгосрочной перспективе.
К таким параметрам можно отнести:
- выбор направлений деятельности факультета;
Комментарий: В настоящее время на факультете основными критериями выбора направлений деятельности являются возможности расширения оказания образовательных услуг и совершенствование, кадровой политики. |
- организационная структура и система управления (качество выполняемых структурными звеньями факультета функций и деловых процессов);
Комментарий: В настоящее время для экономического факультета стратегически важными являются вопросы разработки кадровой политики и открытия новых специальностей. Организация учебно-воспитательного процесса и научной деятельности в рамках существующей организационной структуры не позволяют эффективно реализовать формируемую стратегию на факультете. |
- основные сегменты потребителей;
Комментарий: Основными сегментами возможных потребителей образовательных услуг факультета являются в первую очередь выпускники общеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений и системы начального профессионального обучения. |
- определение приоритета ресурсов;
Комментарий: Оценка имеющихся ресурсов с учетом приоритетов направлений деятельности и потребителей экономического факультета позволяют сделать вывод о недостаточности материально-технической базы и необходимости повышение уровня кадрового потенциала |
- структура и объемы потенциала (материальные и финансовые активы, мощности, кадровый потенциал, структура капитала);
Комментарий: Стратегически важным становиться решить вопрос, в каком объеме сохранять или увеличивать направление деятельности (сохранение и открытие новых специальностей), кадровый потенциал (формирование резерва на основе лучших выпускников экономического факультета, способствовать повышению квалификации преподавателей текущей и на уровне защиты кандидатских и докторских диссертаций) и т.д. |
- выбор способов развития потенциалов факультета;
Комментарий: В настоящее время не разработаны четкие методики расчетов и оценок. За счет средств университета и инвестиционных ресурсов, совместных с другими факультетами, проектов университета, возможности войти в государственные национальные программы и т.д. |
- ключевые технико-финансовые показатели;
Комментарий: Для эффективного управления деятельностью факультета, необходимо четко разграничить какие показатели считать ключевыми, стратегическими, оперативными, и регулярно их отслеживать. |
- выбор главных долговременных партнеров;
Комментарий: Выбор долговременных партнеров исходит из проведенного анализа внешней среды и особенно сегментов потенциальных потребителей образовательных услуг. Поэтому главными долговременными партнерами должны стать общеобразовательные школы, техникумы и училища, выпускающие специалистов по экономическим специальностям. |
- выбор организационной формы партнерства;
Комментарий: Перспективными организационная формами партнерства являются: «Школы экономики и бизнеса», профильных классы Центрального и Ленинского округов города, края; реализация непрерывного экономического образования в системе «среднее специальные учебные заведения - вуз». |
- определение и выбор возможностей использования сильных сторон факультета и снижения отрицательных последствий слабых сторон;
- выбор методов нейтрализации угроз внешней среды;
Комментарий: Арсенал форм и методов, позволяющих снизить негативное воздействие внешней среды достаточно широк: объединение всех усилий администрации университета и факультета; использование современных технологий обучения; лоббирование; связь с общественностью; формирование имидж факультета и его специальностей во внутренней и внешней среде университета. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.