План педагогической практики для студентов специальности «Дошкольное образование»

Страницы работы

Содержание работы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 4 САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

__________________________________________________________

План педагогической практики для студентов 4 курса 8 семестра (9 кл.), 2 курса 4 семестр (11 кл.) специальность 050704 «Дошкольное образование»,

Задачи практики:

1.  Формирование у студентов устойчивого интереса к профессии воспитателя, уважения к личности педагога.

2.  Развитие навыков общения с детьми, способности видеть каждого ребенка, ощущать его внутреннее состояние, уважать его индивидуальность.

3.  Формирование умений вести наблюдение за деятельностью воспитателя и детей, определять уровень сформированности культурно-гигиенических навыков, проводить дальнейшую работу по их совершенствованию.

4.  Практическое овладение приёмами работы по физическому, экологическому и художественному развитию дошкольников.

5.  Развитие у студентов профессионально значимых качеств, гуманного отношения к ребенку, умения жить с детьми одной жизнью, не подавлять их активность; эмпатии, педагогической инициативы.

Организация и сроки прохождения практики.

Практика проводится в дошкольных группах, посещения организуются 1 раз в неделю согласно учебного расписания. Длительность практики 17 недель. Время пребывания на практике, её начало определяется содержанием работы, которое указано в плане.

Ежедневно включается работа по воспитанию к/г навыков, самостоятельное проведение всех режимных процессов и, начиная с 5 недели, ежедневное проведение утренней гимнастики. На протяжении всей практики наблюдают за взаимодействием сотрудников с детьми (см. Приложение).

1 неделя. Утро. 4 час.

1. Выезд в дошкольное учреждение – базу практики. Экскурсия по ДОУ беседа с заведующей и методистом. Ознакомление студентов и воспитателей групп с задачами и содержанием практики, с обязанностями студентов на практике.

Вопросы:

1)   Каком направлении работает ДОУ?

2)  Сколько в нем групп? Возраст детей.

3)  Сколько в ДОУ воспитателей?

4)  Каковы их функциональные обязанности?

5)  Где они изложены?

6)  Кто еще обслуживает детей?

7)  Какие дополнительные услуги предоставляет ДОУ?

8)  Какое значение они имеют для развития детей?

9)  Какие нормативно-правовые документы по охране здоровья детей и сохранению их жизни есть в ДОУ?

2. Распределение по группам. Внесение атрибутов для привлечения детей к общению в игре.

3. Наблюдение за деятельностью и общением воспитателя с детьми в течение нескольких дней практики:

1)  Чем занимались дети с воспитателем?

2)  В какой форме проводил воспитатель занятия с детьми (фронтально, по подгруппам)?

3)  Есть ли у детей возможность выбрать любую привлекательную для себя деятельность (играть, строить, рисовать и пр.), в том случае, если воспитатель использует при проведении занятия деление на подгруппы?

4)  Как воспитатель относится к детям? Ориентирован ли на педагогическое сотрудничество с детьми?

5)  Как дети относятся к воспитателю? Можно ли сказать, что взаимодействие воспитателя и детей личностно ориентировано?

6)  Каков общий фон детской деятельности в группе (спокойный, возбужденный, регламентированный, слишком регламентированный)?

7)  Как вы считаете, интересно ли детям в детском саду? Чувствуют ли они себя комфортно, раскрепощено?

8)  Устойчив ли характер этих взаимоотношений или поведение воспитателя ситуативно?

9)  Проявляют ли дети инициативу в общении в педагогом?

10) Увидели ли агрессивных, недисциплинированных детей, есть ли робкие, застенчивые дети? Одинокие дети?

11) Возникали ли конфликты? Как они разрешались?

12) Отношение воспитателя к таким детям.

13) Фиксируется ли внимание на неудачах ребенка? Какие оценки действиям дает педагог, выражает ли симпатию к детям (умеренно или в избыточной форме)? Использует ли разные формы поддержки ребенка? Какие чаще: словесные или несловесные (улыбку, подбадривающее пожатие руки, мимоходное прижатие к себе, поглаживание по спине, по голове, обнимание за плечи, подмигивание и пр.) Сделать вывод об эмоциональном благополучии детей в группе. Проанализировать поведение воспитателя в соответствии с нормативной этикой педагога.

14) Какие меры принимает воспитатель для повышения эмоционального благополучия детей?

15) Каково отношение персонала и детей к незнакомым людям, в частности, к практикантам (приветливое, доброжелательное: инициативны, открыты для контакта с новыми людьми или испытывают страх, неуверенность).

16) Знают ли дети друг друга по именам?

4. Общение с детьми в группе. Продумать различные игровые ситуации, внесение игровых персонажей.

5. Из беседы с воспитателем выяснить оценку уровня развития словаря детей. Провести дидактические упражнения (по выбору):

- в младшей группе: «Магазин игрушек», «Чудесная коробка», «Не перепутай», «Что изменилось?»;

- в средней группе: «Что из чего сделано?», «Подскажи словечко», «Кто что делает?»;

Похожие материалы

Информация о работе