1. С подгруппой детей рассмотреть сюжетную картинку. Задать вопросы: кого, что видят? О чём рассказывает картинка? Проанализировать, умеют ли дети отвечать на вопросы, понимают ли содержание рисунка, какие слова используют для описания героев, их действий, изображенной ситуации.
2. Беседа о взаимоотношениях человека и природы.
Перед экскурсией побеседовать с детьми о взаимоотношениях человека и природы с целью выработки правил и норм поведения в лесу, в парке. Использовать иллюстрации с изображением людей в природных условиях.
Вопросы беседы:
- Почему нельзя ломать ветки? Можно ли это исправить?
- Что будет, если весь лес заполнится мусором: бумагами, пластиковыми бутылками? Как можно это исправить?
- Можно ли пользоваться в лесу рогаткой?
- Почему нельзя портить кору деревьев?
- Можно ли разорять муравейники?
- Нужно ли рвать много цветов?
Чтобы лучше запомнить лесные правила, разучить с детьми стихотворение:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки,
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай:
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать.
3. Организовать опыт «Как влияет мусор в лесу на растения?» с целью подведения к пониманию, что растениям нужна чистая земля и вода.
Условия: срезать 4 листочка герани, поставить каждый из них в отдельный стакан с водой; в первый стакан влить 2 ложки уксуса и пометить (кислота), во второй стакан положить кусочки пищи, газеты и пометить (мусор), в третий налить 2 ложки масла и пометить (масло), а в четвертом стакане – вода. Поставить на окно и наблюдать в течение 2-недель за листьями.
4. Наблюдение и анализ экскурсии в природу или целевой прогулки в младшей группе.
Вопросы:
- На основании содержания определить программные задачи, реализованные воспитателем.
- В чем заключается подготовка воспитателя к данной экскурсии?
- Как проводилась подготовка детей к экскурсии?
- С помощью какого приема воспитателю удалось заинтересовать детей предстоящей экскурсией и поставить пред ними познавательную задачу?
- Какие приемы использовались в ходе экскурсии для установления связей и зависимостей между неживой и живой природой?
- Использовались ли игровые, нетрадиционные приемы работы? Какие?
- Оцените физическое состояние детей после возвращения с экскурсии.
5. Проанализируйте план работы воспитателя с точки зрения решения задач экологического образования дошкольников. Какие формы работы включены в планирование: наблюдения на прогулке и в уголке природы, труд по уходу за объектами уголка природы, экспериментально-поисковая деятельность, игры моделирование, рассматривание иллюстраций, занятия экологического содержания. Работа с родителями по экологическому образованию (родительские собрания, консультации, КВН, анкетирование).
6 неделя. Вечер. 4 час.
1. Наблюдение режима 2-й половины дня. Вопросы для анализа см. в плане 2 недели. Достаточно ли времени для самостоятельной двигательной деятельности детей? Чем занимаются дети в это время дня? Хронометраж деятельности 1 – 2 детей.
Наблюдение закаливающих процедур. Какой вид закаливания проводится в группе? (Ходьба по полу босиком, солевые дорожки, ходьба по ребристым доскам с целью профилактики плоскостопия, воздушные ванны, обширное умывание, обливание, сон без маечек и др.). Облегчена ли одежда детей во время закаливания? Проветривается ли помещение? Как часто?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.