- Использовал ли воспитатель прием сравнения? С какой целью?
8 неделя. Утро. 4 час.
1. Самостоятельное проведение утренней гимнастики и всех режимных процессов.
2. Самостоятельное проведение занятия на экологическую тему на выбор:
а) рассматривание живого объекта;
б) экскурсия в природу;
в) рассматривание комнатных растений.
3. Анализ физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ и в своей возрастной группе. Вопросы:
1) Созданы ли условия в ДОУ для оздоровительной работы (наличие физиотерапевтического кабинета, процедурного кабинета, аппаратуры УВЧ электрофорез, ингалятор, фиточай и т.д.)
2) Время проведения физиотерапии и физиопроцедур.
3) Наличие спортивного зала, оформление его, стандартное и нестандартное оборудование.
4) Наличие в группах бактерицидных ламп.
- Двигательная среда и её организация в группе.
- Дорожи для профилактики плоскостопия.
- Оборудование и атрибуты для подвижных игр и развлечений, для развития движений.
- Учитывается ли техника безопасности детей?
- Кто проводит контроль за организацией оздоровительно-физкультурной работы? В каких формах?
- Есть ли в штатном расписании психолог, руководитель физ. воспитания (по мере возможности провести с ними беседу об их обязанностях).
- Наличие прогулочной площадки для каждой возрастной группы на участке. - - Достаточно ли игрового и спортивного оборудования на ней?
Беседа с медсестрой ДОУ.
1. Как учитывается состояние здоровья и физического развития детей?
2. Как проводится медицинский осмотр?
3. Как учитываются дети, находящиеся в группе риска (часто болеющие, стоящие на учёте по заболеванию и т.д.)?
4. Какая работа проводится с этими детьми и их родителями?
4. На прогулке наблюдение за проведением воспитателем упражнений на воспитание физических качеств (ловкости, быстроты и др.).
Наблюдение за погодой, используя приметы с целью развития у детей наблюдательности, интереса к малым жанрам фольклора. Приметы и результаты наблюдений фиксировать в календаре природы.
Дома составить перспективный план наблюдений в природе весной для своей возрастной группы. Включить тематику наблюдений на весь сезон с указанием объекта и цели наблюдения, а также составить картотеку загадок, примет, стихов, пословиц.
9 неделя. Утро. 4 час.
1. В утренний приём беседы с детьми с целью выявления у них потребности в здоровом образе жизни. Продумать вопросы по следующим направлениям:
1) Привитие стойких к/г навыков.
2) Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
3) Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
4) Наличие представлений о том, что полезно, что вредно для организма.
5) Наличие умений следить за чистотой кожи тела (особенности лица, рук), за волосами, умение совершать туалет носа, наличие носовых платков и т.д.
6) Умение детей описывать своё состояние.
7) Элементарные представления об окружающей среде.
8) Понимание пользы проветривания помещения, пользы света, вреда пыли, мусора и т.д.
2. Самостоятельное проведение всех режимных процессов и утренней гимнастики.
3. Обе практикантки проводят по подгруппам беседы с детьми о здоровом образе жизни в форме занятия. Например: «Дружи с водой», «Чтобы уши слышали», «Пожалей бедную кожу» и т.п. (см. «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита». СПб, изд. Акцидент, 1994).
4. На прогулке беседы с детьми об изменениях в природе и поведении людей в природе. Составление рассказов, как помогали птицам и деревьям перезимовать. Самостоятельное проведение игровых упражнений на воспитание ловкости, выносливости, быстроты реакции. Наблюдение за таянием сосулек на солнечной стороне и теневой стороне. Объяснить детям весеннее явление: капель. Зарисовка в группе результатов наблюдений. Проведение подвижных игр и внесение масок.
10 неделя. Утро. 4 час.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.