План педагогической практики для студентов специальности «Дошкольное образование», страница 4

4)  Какими приемами воспитатель вызвала интерес детей к игре?

5)  Сумел ли воспитатель затронуть нравственные чувства детей?

С прогулки принести снег. После того, как он растает, обратить внимание детей на то, какой он грязный. Проведение опыта по очистке грязной воды. Ход: приготовить 2 небольшие стеклянные баночки, промокательную бумагу, воронку. Приготовить из квадрата промокательной бумаги фильтр (сложить вчетверо и обрезать полукругом, развернуть колпачком) вложить в воронку, вставить воронку в пустую бутылку, и наливать медленно в фильтр мутную воду. Сравнить результаты с исходными данными.

7. Познакомиться с картотекой подвижных игр. Выбрать 1 – 2 игры для работы.

4 неделя. Утро. 4 час.

1.  Наблюдение и анализ утренней гимнастики. Вопросы.

1)  Гигиенические условия, время проведения, продолжительность.

2)  Приёмы организации детей в ходе, начале и конце гимнастики.

3)  Эмоциональный фон, заинтересованность детей.

4)  Комплекс утренней гимнастики:

- подбор упражнений на все группы мышц, их количество;

- использование наглядных пособий;

- использование строевых упражнений;

- использование специальных упражнений для формирования осанки и профилактики плоскостопия;

- использование упражнений для воспитания ловкости, гибкости;

- физическая нагрузка, использование дыхательных упражнений;

- контроль за качеством движений, какие приёмы помогали в этом воспитателю;

- как решались воспитательные задачи;

- осуществление индивидуального подхода.

2. 2-я практикантка проводит умывание и завтрак с использованием игровых приемов, прямого или косвенного напоминания.

3. Внесение пособия по обучению детей отгадыванию загадок. Подобрать загадки в соответствии с возрастом детей:

- младшая группа – описательные загадки, в которых перечислены 3 – 4 ярких признака хорошо знакомых детям предметов и явлений и загадки с рифмованной отгадкой;

- средняя группа – описательные загадки, в которых представлены несколько менее ярких признаков предметов, загадки с прямым положительным сравнением и загадки с «прозрачной» метафорой;

- старшие группы – описательные загадки, загадки основанные на положительном и отрицательном сравнении, загадки с олицетворением, метафорические загадки.

Выявить умение отгадывать загадки.

1-я практикантка проводит одевание на прогулку и прогулку. В процессе одевания использовать художественное слово и вопросы к детям (об одежде, её частях, об аккуратности, о самостоятельности детей во время одевания).

На прогулке проведение опыта, показывающего круговорот воды в природе. Ход: в группу принести тарелку, наполненную снегом. В течение дня дети наблюдают, как тает снег на тарелке, превращаясь в воду. Затем в течение нескольких дней обращать внимание детей на то, как изменяется объем воды в тарелке – он уменьшается. Фиксируют в дальнейшем результат наблюдений, использовать наглядность – схемы (см. тетрадь по экологической культуре). Проведение подвижной игры. Внесение пособий для организации самостоятельных игр детей. Проведение индивидуальной работы с двумя детьми. Наблюдение на участке за птицами. Описать их с детьми, попытаться определить, что это за птицы, причины их перелета на участок (желание быть поближе к жилью человека, наличие корма, выносимого детьми и т.п.) Придя в группу, предложить нарисовать птиц, предварительно вспомнив их описание.

4.  Обе практикантки наблюдают занятие по плану воспитателя.

Вопросы:

1)  Попробуйте определить задачи, которые решались на занятии?

2)  Внимательны ли были дети?

3)  Интересно ли им было?

4)  За счёт чего?

5)  Какова роль воспитателя на занятии?

6)  Активны ли были дети? Кто был самым активным?

7)  Были ли дети, незаинтересованные в занятии?

8)  Как воспитатель пытался вовлечь этих детей в занятие?

5 неделя. Утро. 4 час.