1. С подгруппой детей поговорить о хороших манерах, правилах культуры поведения. Внесение художественной литературы по данной проблеме. Чтение и рассматривание её с детьми. Продумать вопросы к детям после чтения. На информационном стенде для родителей поместить список литературы по культуре поведения.
2. Проведение занятия по обучению описательным рассказам об игрушках (предметах).
3. Провести диагностику овладения детьми способами речевого выражения пространственных отношений: изучить активный и пассивный словарь детей своей группы. Проследить, какие наречия и предлоги активно используются детьми не только в ситуации эксперимента, но и в повседневной жизни. Предлоги и наречия для диагностики: на, в, напротив, под, над, впереди, за, перед, сзади, среди, посреди, вне, между, вокруг, к, из, из-за, за, по, через, вдоль, поперек, справа, слева, наружу. Данные диагностики оформить в таблице. Сделать выводы для дальнейшей работы.
№ п/п |
Предлоги (наречия) и их значение |
Задания |
Характер действий ребенка |
Пример |
Напротив (расположение предметов лицевой стороной друг к другу). |
1. Поставь куклу напротив мишки. 2. Встань напротив меня и т.д. |
1. Ставит куклу произвольно, рядом с мишкой. 2. Отказывается выполнять |
Данная диагностика выполняется в 2 посещения.
11 неделя. Утро. 4 час.
1. Индивидуальная работа с детьми: обучение рассказыванию по картинкам. Использовать как приём свой образец рассказа.
2. Наблюдение за руководством дидактическими играми и анализ условий для их проведения в разных возрастных группах. Вопросы.
1) Подбор и разнообразие дидактических игр в группе.
2) Размещение, хранение д/игр, их доступность детям.
3) В какие игры чаще всего играют дети, какие игры знают?
4) Какие приёмы использует воспитатель для ознакомления с играми, поддержание интереса к д/играм?
5) Каков уровень игровых умений у детей группы?
Методика. Предложить детям 3 – 4 игры, которые есть в группе, сделать фотозапись игр, результаты внести в таблицу. Например:
Имя ребенка |
Название игры |
Правила игры |
Игровые действия |
Выполняет роль ведущего |
Результаты |
Дима К. |
Что растёт в огороде. |
+ |
+ |
+ |
Вторым выполнил задание. |
Знаешь ли ты сказки? |
+ |
+ |
- |
Последний. |
|
Цвет и форма |
- |
+ |
- |
Второй. |
Общий вывод: дети хорошо знают … и т.д.
Проведение дидактических игр по обучению детей рассказыванию.
3. Наблюдение за самостоятельными играми детей с активным включением в эти игры. Вопросы:
1) Чем заняты дети в период самостоятельной деятельности?
2) Во что играли дети?
3) Какие пособия предоставлены детям в пользование?
4) Насколько дети аккуратны и бережливы по отношению к ним?
5) Достаточно ли было пособий?
6) Что, на ваш взгляд, нужно было еще внести?
7) Каковы взаимоотношения детей в игре?
8) Как дети убирают после себя игрушки?
9) Учитывает ли воспитатель индивидуальные особенности детей?
Использует ли игру с целью развития детей, коррекции их поведения?
Сделать выводы о развитии игровой деятельности в своей группе, о позиции воспитателя по отношению к играм детей.
4. Беседа с воспитателем.
1. Какое место занимает игра в жизни ребенка в детском саду?
2. Какие виды игр вы организуете?
3. Как учитываете возраст детей?
4. Учитываете ли индивидуальные особенности детей при этом?
12 неделя. Утро. 4 час.
1. Обе практикантки проводят дидактические игры на развитие общих речевых навыков (слухового внимания, фонематического слуха, голоса, темпа, ритма речи, дикции, артикуляции).
2. Самостоятельное проведения занятия по речевому развитию 2-й практиканткой.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.