12) Учитывает ли воспитатель индивидуальные особенности детей?
Сделать вывод о развитии игровой деятельности детей в своей возрастной группе, о позиции воспитателя по отношению к играм детей.
Индивидуальные беседы с детьми по выбору (вопросы скорректировать в соответствии с возрастом детей).
1) Любишь ли ты играть? Где тебе больше всего нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?
2) В какие игры ты играешь? В какие игры ты больше всего любишь играть? Почему?
3) Что больше всего ты любишь делать в играх? Почему?
4) Кем ты чаще всего бываешь в играх? Кем бы ты хотел быть?
5) С кем ты чаще всего играешь? Почему?
6) Какие у тебя есть игрушки? Какие из них ты любишь? Как ты с ними играешь?
7) Какие игрушки ты хотел бы иметь? Как бы ты с ними играл?
Сделать вывод об уровне развития игры данного ребенка.
Диагностика игровой деятельности детей. Составление перспективного плана по руководству сюжетно-ролевой игрой.
2. Анализ условий для детской игры.
1) Какие игрушки преобладают?
2) Как оборудованы игровые уголки? Как часто в них бывают дети?
3) Есть ли у детей время играть?
4) Какие игры преобладают в режиме дня: сюжетно-ролевые, театрализованные, строительные, дидактические?
5) Чем насыщена 2-я половина дня (более свободная от занятий): игрой или другими видами деятельности (студиями, секциями, постановкой спектаклей, развлечениями)? Сделать вывод, соблюдается ли в организации жизни детей в ДОУ необходимый баланс регламентированных видов деятельности и свободной детской игры?
15 неделя. Вечер. 4 час.
1. 1-я практикантка руководит сюжетно-ролевой игрой, вносит атрибуты для развития игры. 2-я практикантка руководит строительно-конструктивной игрой.
2. Беседа с воспитателем (ответы записать):
- Каким должен быть воспитатель, чтобы завоевать любовь детей?
- Какого воспитателя дети не любят? Почему?
- Современный воспитатель: какой он?
3. Беседа с детьми (индивидуально). Ответы записать.
- Что делает воспитатель, который вам нравится?
- Как выглядит добрый, ласковый воспитатель?
- Как может вести себя с детьми плохой воспитатель?
- Как он выглядит?
4. Самостоятельное проведение игр по формированию грамматических навыков у детей (по выбору):
- в младших группах: «Один и много», «Чего не стало?», «Чья вещь?», «Где твоя куколка?», «Попроси мишку (сесть, встать и т.п.)»;
- в средней группе: «Ответь на вопрос», «Волшебное окно», «Чем угостим друзей?», «Что для чего?»;
- в старших группах: «Какой сок пьет девочка?», «Кого (что) в какой дом?», «Поможем Пете собраться в школу», «Чей дом».
16 неделя. Вечер. 4 час.
Практикантки меняются заданиями.
Предложить 2 детям пересказать небольшой, вновь прочитанный рассказ. Сделать фотозапись. Проанализировать пересказ каждого ребенка.
17 неделя. Вечер. 4 час.
1. Руководство театрализованными играми (средняя и старшие группы), показ небольших занимательных сценок с использованием игрушек и плоскостных фигурок, пальчикового театра (младшая группа). Дать задание родителям вместе с детьми изготовить пособия театрализованных игр.
2. Проведение игр на формирование грамматических навыков у детей; игровых упражнений на словообразование.
ИТОГОВЫЙ ПЕДСОВЕТ.
Практикантки отчитываются о своей работе, анализируют взаимодействие сотрудников с детьми (см. Приложение).
Примечания: 1. Самостоятельное проведение ежедневно всех режимных процессов: умывания, питания, работы в уголке природы и т.д.
2. Ежедневное проведение утренней и бодрящей гимнастики, прогулки включающей 5 основных частей.
3. Проведение физминуток и физпауз.
4. Ежедневное включение пословиц, поговорок и работы по обучению детей выразительному чтению.
Преподаватель должен выполнить нагрузку 68 часов.
4 час. * 17 недель = 68 часов.
Зам. директора по учебно-производственной работе Г.Н. Валькова
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.