Программа профессионального модуля «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

взаимоанализ видов деятельности и практических материалов.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Составление методического портфолио по предмету.

Определение проблем в художественном развитии детей для курсового проектирования.

Работа с информацией и материалами интернет-ресурсов.

Учебная практика

Виды работ

Выезды в ДОУ и наблюдение занятий по изобразительной деятельности в разных возрастных группах.

Производственная практика

Виды работ

1. Анализ развивающей художественной среды в группе практики. 

2. Диагностика изобразительной деятельности детей.

3. Наблюдение занятий по изобразительной деятельности в своей возрастной группе.

4. Самостоятельное проведение игр и занятий по художественной деятельности детей.

5. Составление планов работы с детьми изобразительной деятельности.

6. Подбор дидактического материала для индивидуальной работы с детьми, имеющими высокий уровень художественного развития.

МДК 02.04-1.

Практикум по художественной обработке материалов

50

Тема 1.  Организация работы по ручному труду с детьми дошкольного возраста. Бумага. Техника обработки бумаги и картона. Аппликация из бумаги.

Содержание.

Материалы и инструменты, необходимые для работы. Техника безопасности при работе с различными инструментами. Роль воспитателя в организации безопасности труда. Основные понятия: бумага как поделочный материал. Аппликация. Простейшие приемы. Формы работы с детьми.

Практические занятия.

1.Выполнение приемов аппликации.

2.Создание композиции с использованием приемов аппликации.

6

2

Тема 2. Техника трафарета, штампа, шаблона. Теневой театр.

Содержание.

Понятие трафарета, штампа, шаблона. Использование шаблона при изготовлении теневого театра. Самодельные штампы.

Практические занятия.

1.Создание композиций при помощи самодельных штампов.

2.Изготовление персонажей теневого театра.

6

2, 3

Тема 3. Оригами.

Содержание.    

Знакомство с искусством оригами. Значение оригами в развитии детей. Базовые формы. Чтение схем.

Практические занятия.

1.Зарисовка схем.

2.Складывание фигурок по схемам.

3.Составление композиций.

6

2. 3

Тема 4. Маски-шапочки. Головные уборы, детали костюмов к праздникам.

Содержание.

Основные понятия. Технология изготовления масок-шапочек. Варианты. Способы оформления лицевой части. Примеры применения масок в работе с детьми.

Практические занятия.

1.Изготовление масок.

2.Составление конспекта занятия, сценария праздника с использованием масок на основе предлагаемых примеров.

4

2

Тема 5.Кукольный театр. Пальчиковый театр.

Содержание.

1. Виды театрализованных игр дошкольников. Понятие кукольного театра. Технология изготовления. Способы изготовления персонажей пальчикового театра.

Практические занятия.

1.Изготовление персонажов театра.

8

2, 3

Тема 6.Конструирование из природного материала. Аппликация из засушенных растений.

Содержание.    

Понятие природного материала, используемого в работе с детьми. Знакомство с правилами обработки и соединения деталей в объемной композиции. Технология изготовления аппликации из засушенных растений.

Практические занятия.

1.Изготовление аппликации из засушенных растений. Оформление.

4

2. 3

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 02.04.

Выполнение аппликации из бумаги по эскизу.

Изготовление персонажей теневого театра с элементами декораций с использованием шаблонов.

Подготовка и проведение занятия с детьми с использованием масок.

Оформление альбома по оригамисо схемами поделок.

Зарисовка композиций из природного материала.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Составление и оформление методического портфолио по разделу.

Подготовка сценария праздника для детей с использованием Интернет-ресурса.

Учебная практика

Виды работ

Презентация пособий  с проведением соответствующих видов деятельности (подвижные игры, игры-инсценировки, театрализованная деятельность).

Производственная практика

Виды работ:

1. Анализ развивающей художественной среды в группе практики. 

2. Диагностика ручных умений и навыков в деятельности детей.

3. Наблюдение занятий по ручному труду.

4. Самостоятельное проведение занятий по художественной аппликации.

5. Составление планов работы с детьми по ручному труду.

6. Наблюдение занятий по развитию детей с использованием дидактического материала.

7. Подбор дидактического материала для индивидуальной работы с детьми, имеющими высокий уровень художественного развития.

МДК 02.04-2.

Практикум по изобразительной деятельности

Содержание.    

Практические занятия.

Содержание.    

Практические занятия.

Содержание.    

Практические занятия.

Содержание.    

Практические занятия.

Содержание.    

Практические занятия.

Содержание.    

Практические занятия.

Содержание.    

Практические занятия.

Содержание.    

Практические занятия.

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 02.04-2

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Учебная практика

Виды работ

Производственная практика

Виды работ:

Содержание междисциплинарного курса ( МДК 02.05-1)   «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 02.05-1

Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

52

Тема 1.1. Роль музыки как одного из видов искусств в оформлении праздников и вечеров развлечений.

Содержание.

Музыка-один из видов искусств. Основные жанры музыки: песня, марш, танец. Значение праздника. Вечер досуга-форма организации музыкальной деятельности детей.

Психологические основы включения детей в подготовку и участие в праздниках и развлечениях.

Уровень развития музыкальных способностей детей как основа музыкальной деятельности. Музыкальные способности как феномен общих и специальных способностей детей. Понятия: способности, задатки, одарённость.

Использование различных методов и приёмов в подготовке детей к празднику и развлечению. Наглядные, словесные, художественно-практические и специальные методы работы.

Практические занятия

Разучивание музыкальных игр.

8

Тема 1.2. Музыка в повседневной жизни детского дошкольного учреждения

Содержание.

Музыка в режиме дня дошкольного учреждения. Виды музыкальной деятельности Музыкальные занятии. Музыка в ходе других занятий Музыка на прогулке.

Самостоятельная музыкальная деятельность детей как часть художественной деятельности. Источники, виды ,руководство.

Музыкально-дидактические игры

Практические занятия

Составление сценария вечера развлечений.

Психотерапевтические упражнения по слушанию окружающих звуков.

8

Тема 1.3.Организация театральной деятельности.

Содержание.

Основные виды театра. Настольный театр игрушки, плоскостной театр, кукольный театр, Театр би-ба-бо , пальчиковый театр, фланелеграф, театр-экспромт.

Законы театральной деятельности.

Инсценировка песен для разных возрастных групп Принцип выбор песни для инсценировки. Этапы инсценирования песен.

Работа над выразительным чтением как  основа театральной деятельности. Использование жеста в выразительном чтении.

История перчаточного театра. Театр Петрушки. Методика работы с куклами перчаточного театра.

Этапы подготовки спектакля кукольного театра.

Методика работы с атрибутами театров и аксессуарами костюмов.

Практические занятия

Упражнения и этюды

12

Тема 1.4.  Организации вечеров развлечений разных типов.

Содержание.

Вечера развлечений, организованные взрослыми совместно с детьми. Вечера развлечений, классификация. Принципы составления сценариев вечеров развлечений

Организация и проведение вечеров развлечений

Методика организации концертов.

Методика обучения слушанию радиопередач, магнитофонных записей, просмотр телевизионных передач и видео-фильмов.

8

Тема 1.5.Праздничные утренники в дошкольном учреждении.

Содержание.

Значение и классификация праздников.

Структура праздников. Части праздников.

Виды музыкальной деятельности на празднике.

Участие воспитателя в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении.

Специфика составления  сценария праздника в разных возрастных группах.

Подготовка музыкального репертуара для участия групп разного возраста в празднике.

20

Практические занятия

Анализ сценария праздничного утренника. Сценарный план.

Дозировка музыкального и литературного материала.

Тематика песенного материала.

Музыкально-ритмические движения и музыкальные игры к празднику.

Организация детского оркестра и выступление на празднике и вечере развлечения

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 02.05.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Учебная практика

Виды работ

1.Выезд в ДОУ : наблюдение вечера развлечений в разных возрастных группах.

Производственная практика

Виды работ:

1.Анализ праздничного утренника. Анализ санитарного состояния помещения музыкального зала. Атрибуты и аксессуары на празднике. Оформление помещений ДОУ к празднику. Анализ подготовленности детей и взрослых.   Дозировка музыкального и литературного материала.

Доступность материала детям соответствующего возраста.

2.Участие в проведении праздничного утренника.

3.Подготовка и проведение вечера развлечений.

Содержание междисциплинарного курса ( МДК 02.05-2)   «Музыка»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ)междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

МДК 02.05-2 «Музыка»

42

Раздел I. Введение.

Музыка как вид искусства.

 Содержание.

Роль музыки в жизни человека. Легенды о музыке

Клавишные инструменты. История фортепиано. Синтезатор. Народные музыкальные инструменты.  Детские музыкальные инструменты.

Значение музыки в воспитании детей.

Музыкотерапия.

Музыкальный звук и его свойства

4

Раздел II.  Голосовой аппарат.

Тема 1

Cтроение голосового аппарата. Особенности детского голоса.

 Содержание.

Тембры  человеческих  голосов (детские, женские, мужские). Диапазон.  Охрана детского голоса.

Значение пения для развития голосового аппарата.

2

Раздел III Звукообразование.

Тема

Вокальная установка, певческое дыхание. Вокальные упражнения

Ансамбль и строй

Содержание.

Виды певческого дыхания. Исполнение простейших певческих упражнений для детей

Развитие певческих навыков

2

Раздел IV Музыкальная  грамота.

Тема

Нотный стан

Ритм, метр, размер.

Темп

 Содержание.

Нотоносец. Ключи. Ноты. Длительности. Такт. Затакт.

Схемы тактирования на 2/4, ¾, 4/4.

Сольфеджирование несложных упражнений, попевок для всех групп ДОУ

Группировка длительностей.  Практические занятия.

Исполнение песен для ДОУ с тактированием

Слушание музыки на 3 группы темпов

Самостоятельная работа: определение размера, выполнение тестовых заданий

4

Раздел V

Средства музыкальной выразительности

. Тема 1

Мелодия и её разновидности. Строение музыкальной речи

Регистры и фактура.

Динамика. Штрихи.

Содержание.

Мотив, фраза, предложение, период.

Виды мелодического движения.

Значение оттенков и штрихов в музыке.

Практические занятия.

Определение регистров и фактуры, динамики и штрихов на примерах  из репертуара программы для ДОУ

Содержание

.Сольфеджирование мелодий песен для ДОУ; пение их с текстом. Анализ. Работа над выразительным исполнением

Практические занятия.

Слушание музыкальных произведений для детей, анализ

Самостоятельная работа: 1)выразительное исполнение песен, разученных на уроках сольфеджио, с текстом, с тактированием.

2)письменно: анализ песни из программы по фортепиано.

4

Тема 2

Лад и тональность.

Содержание.

Мажор. Минор. Выразительное значение. Ступени. Устойчивые и неустойчивые звуки лада. Главные ступени лада. Построение мажорных и минорных звукорядов от разных звуков. Определение тональности в песнях из дошкольного репертуара.

 Практические занятия.

Самостоятельная работа: построение мажорных и минорных звукорядов от разных звуков; определение главных, устойчивых и неустойчивых ступеней

( письменно и за фортепиано)

4

Раздел VI Интервалы

Содержание.

Понятие, названия; мелодические, гармонические интервалы; восходящие и нисходящие интервалы  Пение интервалов. Простые интервалы, их использование  в песнях для детей.  Выразительное значение интервалов.

Практические занятия.

Самостоятельная работа: 1)построение простых интервалов

Похожие материалы

Информация о работе