взаимоанализ видов деятельности и практических материалов. |
|||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Составление методического портфолио по предмету. Определение проблем в художественном развитии детей для курсового проектирования. Работа с информацией и материалами интернет-ресурсов. |
|||
Учебная практика Виды работ Выезды в ДОУ и наблюдение занятий по изобразительной деятельности в разных возрастных группах. |
|||
Производственная практика Виды работ 1. Анализ развивающей художественной среды в группе практики. 2. Диагностика изобразительной деятельности детей. 3. Наблюдение занятий по изобразительной деятельности в своей возрастной группе. 4. Самостоятельное проведение игр и занятий по художественной деятельности детей. 5. Составление планов работы с детьми изобразительной деятельности. 6. Подбор дидактического материала для индивидуальной работы с детьми, имеющими высокий уровень художественного развития. |
|||
МДК 02.04-1. Практикум по художественной обработке материалов |
50 |
||
Тема 1. Организация работы по ручному труду с детьми дошкольного возраста. Бумага. Техника обработки бумаги и картона. Аппликация из бумаги. |
Содержание. Материалы и инструменты, необходимые для работы. Техника безопасности при работе с различными инструментами. Роль воспитателя в организации безопасности труда. Основные понятия: бумага как поделочный материал. Аппликация. Простейшие приемы. Формы работы с детьми. Практические занятия. 1.Выполнение приемов аппликации. 2.Создание композиции с использованием приемов аппликации. |
6 |
2 |
Тема 2. Техника трафарета, штампа, шаблона. Теневой театр. |
Содержание. Понятие трафарета, штампа, шаблона. Использование шаблона при изготовлении теневого театра. Самодельные штампы. Практические занятия. 1.Создание композиций при помощи самодельных штампов. 2.Изготовление персонажей теневого театра. |
6 |
2, 3 |
Тема 3. Оригами. |
Содержание. Знакомство с искусством оригами. Значение оригами в развитии детей. Базовые формы. Чтение схем. Практические занятия. 1.Зарисовка схем. 2.Складывание фигурок по схемам. 3.Составление композиций. |
6 |
2. 3 |
Тема 4. Маски-шапочки. Головные уборы, детали костюмов к праздникам. |
Содержание. Основные понятия. Технология изготовления масок-шапочек. Варианты. Способы оформления лицевой части. Примеры применения масок в работе с детьми. Практические занятия. 1.Изготовление масок. 2.Составление конспекта занятия, сценария праздника с использованием масок на основе предлагаемых примеров. |
4 |
2 |
Тема 5.Кукольный театр. Пальчиковый театр. |
Содержание. 1. Виды театрализованных игр дошкольников. Понятие кукольного театра. Технология изготовления. Способы изготовления персонажей пальчикового театра. Практические занятия. 1.Изготовление персонажов театра. |
8 |
2, 3 |
Тема 6.Конструирование из природного материала. Аппликация из засушенных растений. |
Содержание. Понятие природного материала, используемого в работе с детьми. Знакомство с правилами обработки и соединения деталей в объемной композиции. Технология изготовления аппликации из засушенных растений. Практические занятия. 1.Изготовление аппликации из засушенных растений. Оформление. |
4 |
2. 3 |
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 02.04. Выполнение аппликации из бумаги по эскизу. Изготовление персонажей теневого театра с элементами декораций с использованием шаблонов. Подготовка и проведение занятия с детьми с использованием масок. Оформление альбома по оригамисо схемами поделок. Зарисовка композиций из природного материала. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Составление и оформление методического портфолио по разделу. Подготовка сценария праздника для детей с использованием Интернет-ресурса. Учебная практика Виды работ Презентация пособий с проведением соответствующих видов деятельности (подвижные игры, игры-инсценировки, театрализованная деятельность). Производственная практика Виды работ: 1. Анализ развивающей художественной среды в группе практики. 2. Диагностика ручных умений и навыков в деятельности детей. 3. Наблюдение занятий по ручному труду. 4. Самостоятельное проведение занятий по художественной аппликации. 5. Составление планов работы с детьми по ручному труду. 6. Наблюдение занятий по развитию детей с использованием дидактического материала. 7. Подбор дидактического материала для индивидуальной работы с детьми, имеющими высокий уровень художественного развития. |
МДК 02.04-2. Практикум по изобразительной деятельности |
|||
Содержание. Практические занятия. |
|||
Содержание. Практические занятия. |
|||
Содержание. Практические занятия. |
|||
Содержание. Практические занятия. |
|||
Содержание. Практические занятия. |
|||
Содержание. Практические занятия. |
|||
Содержание. Практические занятия. |
|||
Содержание. Практические занятия. |
|||
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 02.04-2 |
|||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы |
|||
Учебная практика Виды работ |
|||
Производственная практика Виды работ: |
Содержание междисциплинарного курса ( МДК 02.05-1) «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объём часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
МДК 02.05-1 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом |
52 |
||
Тема 1.1. Роль музыки как одного из видов искусств в оформлении праздников и вечеров развлечений. |
Содержание. Музыка-один из видов искусств. Основные жанры музыки: песня, марш, танец. Значение праздника. Вечер досуга-форма организации музыкальной деятельности детей. Психологические основы включения детей в подготовку и участие в праздниках и развлечениях. Уровень развития музыкальных способностей детей как основа музыкальной деятельности. Музыкальные способности как феномен общих и специальных способностей детей. Понятия: способности, задатки, одарённость. Использование различных методов и приёмов в подготовке детей к празднику и развлечению. Наглядные, словесные, художественно-практические и специальные методы работы. Практические занятия Разучивание музыкальных игр. |
8 |
|
Тема 1.2. Музыка в повседневной жизни детского дошкольного учреждения |
Содержание. Музыка в режиме дня дошкольного учреждения. Виды музыкальной деятельности Музыкальные занятии. Музыка в ходе других занятий Музыка на прогулке. Самостоятельная музыкальная деятельность детей как часть художественной деятельности. Источники, виды ,руководство. Музыкально-дидактические игры Практические занятия Составление сценария вечера развлечений. Психотерапевтические упражнения по слушанию окружающих звуков. |
8 |
|
Тема 1.3.Организация театральной деятельности. |
Содержание. Основные виды театра. Настольный театр игрушки, плоскостной театр, кукольный театр, Театр би-ба-бо , пальчиковый театр, фланелеграф, театр-экспромт. Законы театральной деятельности. Инсценировка песен для разных возрастных групп Принцип выбор песни для инсценировки. Этапы инсценирования песен. Работа над выразительным чтением как основа театральной деятельности. Использование жеста в выразительном чтении. История перчаточного театра. Театр Петрушки. Методика работы с куклами перчаточного театра. Этапы подготовки спектакля кукольного театра. Методика работы с атрибутами театров и аксессуарами костюмов. Практические занятия Упражнения и этюды |
12 |
|
Тема 1.4. Организации вечеров развлечений разных типов. |
Содержание. Вечера развлечений, организованные взрослыми совместно с детьми. Вечера развлечений, классификация. Принципы составления сценариев вечеров развлечений Организация и проведение вечеров развлечений Методика организации концертов. Методика обучения слушанию радиопередач, магнитофонных записей, просмотр телевизионных передач и видео-фильмов. |
8 |
|
Тема 1.5.Праздничные утренники в дошкольном учреждении. |
Содержание. Значение и классификация праздников. Структура праздников. Части праздников. Виды музыкальной деятельности на празднике. Участие воспитателя в подготовке и проведении праздников в образовательном учреждении. Специфика составления сценария праздника в разных возрастных группах. Подготовка музыкального репертуара для участия групп разного возраста в празднике. |
20 |
|
Практические занятия Анализ сценария праздничного утренника. Сценарный план. Дозировка музыкального и литературного материала. Тематика песенного материала. Музыкально-ритмические движения и музыкальные игры к празднику. Организация детского оркестра и выступление на празднике и вечере развлечения |
|||
Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 02.05. |
|||
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы |
|||
Учебная практика Виды работ 1.Выезд в ДОУ : наблюдение вечера развлечений в разных возрастных группах. |
|||
Производственная практика Виды работ: 1.Анализ праздничного утренника. Анализ санитарного состояния помещения музыкального зала. Атрибуты и аксессуары на празднике. Оформление помещений ДОУ к празднику. Анализ подготовленности детей и взрослых. Дозировка музыкального и литературного материала. Доступность материала детям соответствующего возраста. 2.Участие в проведении праздничного утренника. 3.Подготовка и проведение вечера развлечений. |
Содержание междисциплинарного курса ( МДК 02.05-2) «Музыка»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ)междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень усвоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
МДК 02.05-2 «Музыка» |
42 |
||
Раздел I. Введение. Музыка как вид искусства. |
Содержание. Роль музыки в жизни человека. Легенды о музыке Клавишные инструменты. История фортепиано. Синтезатор. Народные музыкальные инструменты. Детские музыкальные инструменты. Значение музыки в воспитании детей. Музыкотерапия. Музыкальный звук и его свойства |
4 |
|
Раздел II. Голосовой аппарат. Тема 1 Cтроение голосового аппарата. Особенности детского голоса. |
Содержание. Тембры человеческих голосов (детские, женские, мужские). Диапазон. Охрана детского голоса. Значение пения для развития голосового аппарата. |
2 |
|
Раздел III Звукообразование. Тема Вокальная установка, певческое дыхание. Вокальные упражнения Ансамбль и строй |
Содержание. Виды певческого дыхания. Исполнение простейших певческих упражнений для детей Развитие певческих навыков |
2 |
|
Раздел IV Музыкальная грамота. Тема Нотный стан Ритм, метр, размер. Темп |
Содержание. Нотоносец. Ключи. Ноты. Длительности. Такт. Затакт. Схемы тактирования на 2/4, ¾, 4/4. Сольфеджирование несложных упражнений, попевок для всех групп ДОУ Группировка длительностей. Практические занятия. Исполнение песен для ДОУ с тактированием Слушание музыки на 3 группы темпов Самостоятельная работа: определение размера, выполнение тестовых заданий |
4 |
|
Раздел V Средства музыкальной выразительности . Тема 1 Мелодия и её разновидности. Строение музыкальной речи Регистры и фактура. Динамика. Штрихи. |
Содержание. Мотив, фраза, предложение, период. Виды мелодического движения. Значение оттенков и штрихов в музыке. Практические занятия. Определение регистров и фактуры, динамики и штрихов на примерах из репертуара программы для ДОУ Содержание .Сольфеджирование мелодий песен для ДОУ; пение их с текстом. Анализ. Работа над выразительным исполнением Практические занятия. Слушание музыкальных произведений для детей, анализ Самостоятельная работа: 1)выразительное исполнение песен, разученных на уроках сольфеджио, с текстом, с тактированием. 2)письменно: анализ песни из программы по фортепиано. |
4 |
|
Тема 2 Лад и тональность. |
Содержание. Мажор. Минор. Выразительное значение. Ступени. Устойчивые и неустойчивые звуки лада. Главные ступени лада. Построение мажорных и минорных звукорядов от разных звуков. Определение тональности в песнях из дошкольного репертуара. Практические занятия. Самостоятельная работа: построение мажорных и минорных звукорядов от разных звуков; определение главных, устойчивых и неустойчивых ступеней ( письменно и за фортепиано) |
4 |
|
Раздел VI Интервалы |
Содержание. Понятие, названия; мелодические, гармонические интервалы; восходящие и нисходящие интервалы Пение интервалов. Простые интервалы, их использование в песнях для детей. Выразительное значение интервалов. Практические занятия. Самостоятельная работа: 1)построение простых интервалов |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.