- связи внутри подразделений (этот вид взаимоотношений наиболее часто встречается в работе старших медицинских сестер). В этом пункте отражаются связи старшей медицинской сестры с сотрудниками отделения.
Что касается работы рядовых медицинских сестер, то в этом разделе следует отразить как их связи внутри подразделения, так и вне его — внутри учреждения.
Если при разработке (корректировке) должностной инструкции рядовой медицинской сестры в этом разделе отражено как множество внутриотделенческих, так и внутриучрежденческих взаимоотношений, это свидетельствует, что в организацию работы сестринского персонала следует внести серьезные коррективы и сократить эти связи (особенно внутриучрежденческие), введя различные организационные структуры и должности (создать оперативные отделы с широкими функциями, ввести должности медицинских сестер-координаторов, перестроить работу параклинических служб с акцентом на максимальное удовлетворение потребностей лечебных отделений и др.).
В разделе "Условия оплаты труда" излагается, как формируется заработная плата того или иного работника: разряды оплаты труда по ЕТС, размеры и виды повышений, надбавок и доплат и т. д., а также порядок выплат из фонда ОМС за оказание платных медицинских услуг, условия премирования и т. д.
Раздел "Показатели оценки работы включает показатели и критерии, на основе которых оценивается качество и эффективность труда работника.
В связи с тем что проблема объективной оценки качества работы как руководителей сестринских служб, так и рядовых медицинских сестер разработана недостаточно, составление этого раздела связана со значительными трудностями. Тем не менее в этом разделе следует привести уже апробированные и надежные показатели и критерии оценки качества труда работников, используемые в данном ЛПУ.
В конце должностных инструкций целесообразно поместить ряд справочных сведений, необходимых работнику, для которого разработана должностная инструкция, например:
1. Перечень обязательных манипуляций, умение выполнять которые необходимо при работе в данной должности.
2. Перечень учетной документации, а также отчетных форм со сроками их предоставления и адресатами, с которыми должен работать специалист.
3. Указания о времени начала и окончания рабочей смены, продолжительности рабочего времени в неделю, продолжительности основного и дополнительного оплачиваемых отпусков.
4. Перечень индивидуальных защитных средств и спецодежды, полагающихся данному работнику.
5. Порядок проведения предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работников, занятых на данной должности.
6. Нормативы нагрузки на среднего медицинского работника, установленные для данной должности в конкретном ЛПУ.
Этот перечень может быть расширен или сокращен с учетом конкретной ситуации. Естественно, что при корректировке должностных инструкций следует вносить необходимые изменения и в справочные материалы.
Особенности разработки должностных инструкций для главных медицинских сестер
В структуре распределения управленческих функций руководителей ЛПУ главным медицинским сестрам отведено управление на тактическом и частично стратегическом уровнях.
Их управленческими функциями являются: прогнозирование, анализ, планирование, координация и контроль. Поэтому при формулировании основной задачи и функций главных медицинских сестер следует опираться на перечисленные выше функции управления. Естественно, что при этом следует учитывать и особенности деятельности ЛПУ (городская больница, городская поликлиника, диспансер, медико-санитарная часть, санатории и т. д.), в котором работает главная медицинская сестра.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.