Щедровицкий: Очень важный для меня», и, думаю, в практическом отношении для всех других, тезис о формах (?) развития. Но вот этот кусок я должен обсудить, имея ввиду последующий переход. Итак, меня спрашивают: так как же существует человек? И, вроде, справедливо говорят, который тоже в этой записке содержания. Я обращаюсь к вам, Александр Николаевич. Кажется, на вот этом примере понял я ваш пример из физики твердого тела. Наличие двух вот этих систем. Между которыми мы сами, как исследователи скажем, подыскивая объяснение (?). Да, действительно, мы можем сказать, что человек, следовательно, существует в трех формах. Как биоид, как индивид и как личность. С системной точки зрения что это означает? Что я должен буду прорисовывать 3 процесса. 3 ведущих процесса, каждый из которых задает соответствующую модель существования человека. Поскольку я работаю при этом на трех процессуальных силах, каковы законы, вообще, предметного представления? Вот я прорисовываю человека как биоид и рисую линию его жизни. Не знаю, определяет это или не определяет (?), правильно или нет, но нечто вроде онтогенеза. Если внутриутробное существование сюда тоже включается. Вот биоид, вот он родился, потом жил некоторое время. У нас есть принцип, что наука должна описывать реальность. А в реальности все вместе, поэтому тезис о том, что наука должна описывать реальность, избавляет ученых от построения науки. Они ничего теперь не описывают под предлогом, что надо все описывать вместе. Значит, у нас этой биоидной линии просто нет, и наши медики и биологи ею не занимаются. Они все мечутся между социальными и биологическими аспектами, мечтая о создании такой биосоциологии или социобиологии. Особенно много работ об этом издаются и могут защищать диссертации и даже подавать на академиков. Я не знаю, как это назвать, но я должен прописывать эту линию. Потом я должен прописывать линию, и теоретически это представлять, линию жизни как индивида.Мы тоже не знаем, что происходит с индивидом в ходе его жизни за его 72, скажем, нас было недавно или 65 лет как теперь. Продолжительность его жизни. А потом я должен еще описывать его личностную структуру. И в другом процессе. И каждое я должен описывать на отдельном листочке. И пользоваться соответствующим набором понятий. И потом поставить проблему о том, чтобы создать какую-то конфигурирующую или интегрирующую схему. Я пока говорю здесь только о методе, вы видимо это поняли. Я потом нарисую такую конфигурирующую схему. Важно понять, что каждая жизнь, нас в особенности интересует индивидная и личностная, характеризуется своим набором понятий. При индивидной жизни человек живет в определенном месте. И главное требование было выдвинуто очень точное в этих вопросах. Индивид должен соответствовать своему месту. При этом он может менять место. Перешел с одной работы на другое - сменил место. Вот насчет того, что там в вопросах было:
тащить старое место с собой в другое место, такое иногда бывает.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.