Организация |
Содержание |
1. Дети вокруг воспитателя (5 минут) |
- Какие жанры литературных произведений вы знаете? (сказка: русская народная, зарубежная, авторская; повесть, былина, миф, поэма, роман, рассказ, стихотворение, басня, баллада). Беседа об отличиях жанров литературных произведений. |
2. Игра «Назови героя». Дети стоят в кругу. Можно использовать любой предмет для передачи из рук в руки. (10 минут). |
- Напоминаю правило игры: называю характер героя, а вы называете героя, характер которых подходит под это определение: Доверчивый, Смекалистый, Капризный, Жадный, Трудолюбивый, Умный. |
3. Игра в рифмы. Дети сидят на стульчиках. (5 минут) |
- Что такое рифма? - Книжка – кочерыжка – воробьишка – мартышка… - Золотой – молодой – удалой - … - Лягушка – мушка – зверюшка - … - Кошка – дорожка – мошка – блошка - … - Пропал – попал – давал – зевал -… - Снежинка – корзинка - … - Петь – гореть - мутнеть - … - Палка – мочалка – галка - … - Ручка – жучка – везучка -… |
4. Игра «Комплименты» (1 этап). |
- Какие хорошие дела вы можете совершить? - А в детском саду? - Итак, это все ваши добрые дела, за это можно похвалить. - Какие сегодня вы добрые дела вы сделали? - Как одним словом можно назвать такого человека? (помощник, придумщик - придумал новую игрушку, трудолюбивый и т.д.) |
5. Педагог на доске рисует ступеньки одна из которых с решеткой. |
- Я расскажу вам историю: возвращалась я однажды домой. Когда стала доставать ключ из кармана, он упал под решетку. Расстояние от решетки до пола соответствует росту ребенка 6 лет. Решетку можно открыть, отверстие, которое она закрывает узкое. Как достать ключ? Решение проблемной ситуации. Дети предлагают различные варианты: ребенок пролезет и достанет ключ. А было так: один мальчик вызвался мне помочь. Как можно сказать об этом мальчике (придумщик, смекалистый, сообразительный, добрый, умный, помощник и т.д.) |
Игра – занятие № 2
Проведено: 20.10.99г.
Цель:
- продолжать развивать умения объяснять некоторые характеристики и подбирать персонажей из различных литературных произведений,
- упражнять в подборе противоположных характеристик (игра «скажи наоборот»),
- формировать умение отгадывать код лит. произведения (с помощью игры «Да-нет») и уточнять смысл его с помощью 5-ти составляющих: действие героя, цель, характер, результат, мораль,
- учить кодировать литературное произведение самостоятельно.
Ход:
Организация |
Содержание |
1. Разминка. Дети вокруг воспитателя. Используется мяч. (5минут). |
Игра «Скажи наоборот». - Грустный – веселый; сильныйй – слабый; добрый – злой; смелый – трусливый; скромный – хвастливый; трудолюбивый – ленивый, красивый – уродливый; жадный – щедрый; глупый – умный; заботливый невнимательный; жестокий – великодушный, мягкий; приятный – отвратительный. |
1.1. Дети сидят на стульчиках. |
Беседа: - Что значит быть трудолюбивым – назовите литературных героев о которых так можно сказать? - Что значит быть справедливым? - Назовите литературных героев, о которых можно сказать, что он «справедливый»? - А про вас можно сказать, что вы справедливые? - А трудолюбивые? |
2.Дети на стульчиках. Загадалка по басне И.А. Крылова «Лисица и ворона» |
Она была добрая, поэтому кто-то полакомился. Загадалки от детей: Она кого-то послушала, поэтому открыла рот. Она что-то открыла, поэтому осталась голодная. Она была очень льстивая, поэтому кто-то каркнул Она слушала хвалебные песни, поэтому открыла рот. |
Таблица анализа литературных героев.
Басня «Ворона и лисица» В О Р О Н А |
Басня «Ворона м лисица» Л И С И Ц А |
Басня «Лисица и виноград» Л И С И Ц А |
|
Действие |
Собралась позавтракать,забралась на дерево, слушала хвалебные речи, держала сыр во рту. |
Расхваливала, уговаривала. Льстила, красиво говорила. |
Доставала виноград |
Цель |
Позавтракать |
Чтобы сыр достался лисе |
Достать виноград, наесться. |
Характер |
Слабая, тщеславная, |
Льстивая. Хитрая. Сообразительная, смекалистая, целеустремленная |
Голодная, самонадееная, |
результат |
Нет |
да |
Нет |
Мораль (пожелание) |
Лесть гнусна, вредна (автор) |
Надо быть более целеустремленной |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.