Организация |
Содержание |
1. Дети полукругом. Игра «Произнеси мое имя ласково». Дети берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и произносят ласково имя соседа, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы. 5 мин. |
- Дети, давайте поиграем в новую игру «Произнеси мое имя ласково». Воспитатель для образца обращается к одному из детей: «Захар – Захарчик - Захарушка». |
2. Загадалка. 10 мин. Разгадывается что-то одно (они или что-то) |
Они открыли что-то и из-за этого все погибли. - Что в этом предложении (загадалки) нам не ясно? Как нам разгадать его? - Что будем разгадывать, чтобы определить какое литературное произведение я загадала? - Что засекречено? (они или что-то). Задавайте мне вопросы. Дети определяют жанр литературного произведения. |
3. Уточнение правильности кода литературного произведения, анализ сказки. |
- Подставляем разгаданные объекты в нашу загадалку. - Козлятки открыли дверь и из-за этого все погибли. - Все ли правильно? Что-то не так? Все ли погибли? - Как изменим нашу загадалку? Предлагайте варианты. Д.: - Они открыли что-то и из-за этого мама заплакала. - Они открыли что-то и поэтому он стал сытым. Характер волка – злой, хитрый, жестокий, сообразительный. Характер козлят – доверчивые. |
4. Игра на снятие психоэмоционального напряжения. |
«Стойкий оловянный солдатик». Встаньте на одну ногу, а другую подогните в коленях, руки вдоль туловища. - Вы – стойкий оловянный солдатик, вы на посту, вы честно несете свою службу. Посмотрите направо, налево, все ли в порядке, все ли заняты делом. - А теперь поменяйте ногу. Молодцы! Вы настоящие защитники! |
5. Творческое задание. Игры – помощники во время занятия. «Что я чувствую», «Что я слышу». |
- Дети! Попробуйте придумать загадалку самостоятельно. Лучшие загадалки получат фишку. |
6. Творческое задание. |
- Придумайте пароль, которые знали бы только коза с козлятами. |
Дополнительно: |
Некто предложил что-то и они поженились. («Принцесса на горошине»). |
Вопросы на сообразительность: |
1. Почему коза легко перепрыгнула костер, а волку это трудно сделать? |
Старшая группа. Проведено: 04. 11. 98.
Цель: - формирование у ребенка умение выделять ресурсы объекта и изменять слово, обозначающее ресурсы суффиксами -лка, -ше, -чк.
Игра « Дразнилка».
- продолжать закреплять умение определять объекты, умение вставить объект в ситуацию через алгоритм игры Да - нет.
- развивать умение уточнять код литературного произведения, отвечая аргументировано и доказательно.
- формировать умение загадывать загадывать свои «загадалки» по предложенному произведению «Красная шапочка» Ш. Перро.
Ход:
Организация |
Содержание |
1. До занятия. Педагог записывает. |
1. Подойдите ко мне те, кто выполнил творческое задание и сам придумал загадалку. |
2. Игра «Дразника». Дети полукругом стоят. Мяч попеременно передается участникам игры. Кто больше наберет слов - дразнилок получает фишку. 5 мин. |
2. Дети, давайте поиграем в «Дразнилку». Объясняются правила игры. - Я называю объект, а вы говорите, что он умеет делать и поддразниваете его: Кошка: мяукалка, бегалка, кусалище, мяучаще, прыгалочка, сонечка. Объекты: мяч (прыгалка, игралочка, каталище, разбивалочка). Дождь, помидор (вкуснатище, витаминка, полезнище), когда мама салат делает и украшает его помидорами, подразните его в этот момент – украшалочка. трактор в поле (пахалка, пахалище), пылесос (шумилка, всасывалка, выдувалочка, сломалище). |
3. Загадалка. 15 мин. Разгадывается: она. Уточняется: погибла. |
3. Она была слишком доверчива и из-за этого погибла ее близкая родственница. - Что в этой загадалке неясно? - Почему мы сразу не можем сказать что это за литературное произведение? - Что будем разгадывать, чтобы разгадать загадалку? (она) - Задавайте вопросы? Дети определяют жанр литературного произведения (сказка, зарубежная). |
4. Уточнение кода литературного произведения и анализ сказки. |
4. Подставляем разгаданный объект в нашу загадалку. - Красная шапочка была слишком доверчива и из-за этого погибла ее близкая родственница. - Что за близкая родственница? - Действительно ли она погибла? - Как изменим нашу загадалку? - Она была слишком доверчива и из-за этого чуть не погибла ее близкая родственица? |
5. Творческое задание. Вызываются 1-2 ребенка. Игры-помощники «Стойкий оловянный солдатик». |
5. - Каких героев этой сказки вы еще знаете? (волк, бабушка). - Назовите главные их действия, дело. - Красная шапочка несла бабушке пирожки, а что делал волк (съел), бабушка (открыла дверь)? - Давайте сочиним загадалку. Он был очень голодным, поэтому кого-то съел. Некто открыла дверь и оказалась съеденной. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.