Игра «Да-нет» как средство обучения старших дошкольников анализу литературных произведений, страница 3

Организация

Содержание

1. Дети полукругом около воспитателя. Игра «Клубочек». 7минут.

Ведущий  - педагог берет клубок, наматывает на палец нить, задает вопросы:

-  Любишь ли ты ходить в детский сад? Почему?

-  Какие занятия тебе больше нравятся? Почему?

Клубок ловится ребенком, наматывается на палец нить и передается другому ребенку, который тоже о себе рассказывает и т.д.

Педагог подводит итог:

- Как много мы друг о друге сейчас узнали. Какие мы дружные. Нам всем нравиться ходить в детский сад.

2. Дети сидят полукругом. Загадалка. 15 минут.

«Они были очень веселыми (дружными) и что-то вытащили».

-  Я вам сказала предложение, в котором засекречено, закодировано целое литературное произведение.

-  Давайте вспомним какие жанры литературных произведений бывают: сказка (русская народная, авторская, зарубежная), рассказ, песня, стихотворение.

-  Итак, с помощью игру «Да-нет» мы сейчас разгадаем эту загадалку.

Педагог повторяет предложенную загадалку.

Дети выбирают для разгадывания один из объектов, например «Они». По ходу разгадывания вопросы к детям: они – ед.число или мн.

-  Что мы разгадываем, что нам не ясно в этом предложении? Что засекречено? (они или что-то).

Дети сначала определяют жанр литературного произведения, что это сказка, что это русская народная сказка с помощью алгоритма «Да-нет».

3. Уточнение кода литературного произведения, анализ сказки.

-  Подставляем разгаданные объекты в наше литературное произведение.

«Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка были веселыми и репку вытащили».

-  Все ли правильно? Или что-то не так.

-  Они вытащили потому, что были веселыми.

-  Какое слово больше подходит? (дружные)

-  Про кого еще можно сказать дружные? (дети, родители; дружная семья или группа; дружный смех, коллектив).

4. Дети стоят кругом. Игра для снятия напряжения. Можно использовать мяч.

«Поругаемся овощами».

Определить объекты-овощи, например: - Репка – это что такое? (овощ).

-  Дети, предлагаю подразнить друг друга, но не плохими словами, а использовать для этого названия овощей.

-  Захар, ты редька! (огурец, морковка и т.д.)

Игры – помощники во время занятиия:

«Что я слышу, что я чувствую». Мы находимся в группе. Появляются волшебники Ухо, Запах и помогают определять все что мы слышим и чувствуем: сильные – слабые, понятные – непонятные, приятные – неприятные; «Поругаемся овощами».

Рефлексия.

Захар: - Я придумал свою загадку: «Кто-то чем-то моргнул, и все исчезли», а потом мы ее исправили: «Кто-то что- то закрыл, и все исчезли».

Игра – занятие № 3

Старшая группа.                                           Проведено 28.10.98

Цель: - продолжать формировать у детей коммуникативные навыки с помощью игры «Произнеси мое слово ласково»,

-  продолжать знакомство с алгоритмом игры «Да-нет» по литературному произведению / «Волк и семеро козлят»/,

-  умение определять объекты (они, что-то),

-  умение вставить объект в ситуацию,

-  развивать умение уточнять код литературного произведения,

-  отвечать аргументировано и доказательно.

Ход: