Организация |
Содержание |
1. Дети полукругом около воспитателя. Игра «Клубочек». 7минут. |
Ведущий - педагог берет клубок, наматывает на палец нить, задает вопросы: - Любишь ли ты ходить в детский сад? Почему? - Какие занятия тебе больше нравятся? Почему? Клубок ловится ребенком, наматывается на палец нить и передается другому ребенку, который тоже о себе рассказывает и т.д. Педагог подводит итог: - Как много мы друг о друге сейчас узнали. Какие мы дружные. Нам всем нравиться ходить в детский сад. |
2. Дети сидят полукругом. Загадалка. 15 минут. |
«Они были очень веселыми (дружными) и что-то вытащили». - Я вам сказала предложение, в котором засекречено, закодировано целое литературное произведение. - Давайте вспомним какие жанры литературных произведений бывают: сказка (русская народная, авторская, зарубежная), рассказ, песня, стихотворение. - Итак, с помощью игру «Да-нет» мы сейчас разгадаем эту загадалку. Педагог повторяет предложенную загадалку. |
Дети выбирают для разгадывания один из объектов, например «Они». По ходу разгадывания вопросы к детям: они – ед.число или мн. |
- Что мы разгадываем, что нам не ясно в этом предложении? Что засекречено? (они или что-то). Дети сначала определяют жанр литературного произведения, что это сказка, что это русская народная сказка с помощью алгоритма «Да-нет». |
3. Уточнение кода литературного произведения, анализ сказки. |
- Подставляем разгаданные объекты в наше литературное произведение. «Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка были веселыми и репку вытащили». - Все ли правильно? Или что-то не так. - Они вытащили потому, что были веселыми. - Какое слово больше подходит? (дружные) - Про кого еще можно сказать дружные? (дети, родители; дружная семья или группа; дружный смех, коллектив). |
4. Дети стоят кругом. Игра для снятия напряжения. Можно использовать мяч. |
«Поругаемся овощами». Определить объекты-овощи, например: - Репка – это что такое? (овощ). - Дети, предлагаю подразнить друг друга, но не плохими словами, а использовать для этого названия овощей. - Захар, ты редька! (огурец, морковка и т.д.) Игры – помощники во время занятиия: «Что я слышу, что я чувствую». Мы находимся в группе. Появляются волшебники Ухо, Запах и помогают определять все что мы слышим и чувствуем: сильные – слабые, понятные – непонятные, приятные – неприятные; «Поругаемся овощами». |
Рефлексия.
Захар: - Я придумал свою загадку: «Кто-то чем-то моргнул, и все исчезли», а потом мы ее исправили: «Кто-то что- то закрыл, и все исчезли».
Игра – занятие № 3
Старшая группа. Проведено 28.10.98
Цель: - продолжать формировать у детей коммуникативные навыки с помощью игры «Произнеси мое слово ласково»,
- продолжать знакомство с алгоритмом игры «Да-нет» по литературному произведению / «Волк и семеро козлят»/,
- умение определять объекты (они, что-то),
- умение вставить объект в ситуацию,
- развивать умение уточнять код литературного произведения,
- отвечать аргументировано и доказательно.
Ход:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.