Игра «Да-нет» как средство обучения старших дошкольников анализу литературных произведений, страница 6

-  умение воплощаться в героев сказок и объекты через пантомиму,

-  формировать умение придумывать загадалки не только на действие героев, но и на его характер.

Ход:

Организация

Содержание

1. Игра. 7 мин.

-  Опять работает клуб загадальщиков. Я приму в этот клуб тех, кто назовет мне какое-нибудь литературное произведение и главное дело, главное действие вашего любимого героя этого произведения.

-  Вспомним, что мы называем литературным произведением: сказка, стихотворение, рассказ.

2. Загадалка. 15 мин. Разгадывается «она». Уточняется «целеустремленная, ни с чем».

Она была слишком целеустемленная, из-за этого осталась ни с чем.

-  Что в этой загадалке не яссно?

-  Почему мы сразу не можем сказать, что это за литературное произведение?

-  Что будем разгадывать, чтобы разгадать загадалку? (она)

-  Задавайте вопросы.

Дети определяют жанр литературного произведения (сказка, авторская).

3. Уточнение кода литературного произведения и анализ сказки.

Подставляем разгаданный объект в нашу загадалку.

Старуха была слишком целеустремленной и из-за этого осталась ни с чем.

-  Дети объясните слово целеустремленность.

-  У старухи была цель: стать богатой, молодой.

-  Но как точнее можно сказать про эту старуху. Какой она была: жадной, сварливой, не ограничивала себя в желаниях.

Она была слишком жадная и осталась при своем.

-  Что еще вам не нравится в моей загадалке? Действительно ли она осталась ни с чем?

-  Что у нее было до того, как появилась рыбка?

-  Так с чем же осталась старуха? (разбитое корыто).

-  Закодируем (спрячем выражение), «осталась при своем», чтобы не сразу поняли все.

4. Подвижная игра «Живая сказка». Если детей много то можно так же изобразить объекты: сеть, волны, дом, разбитое корыто, лавочку и т.д.

А теперь все герои этой сказки ожили. Давайте выберем себе героев сказки и покажите действие этих героев молча. Это называется пантомима.

5. Творческое задание.

-  Каких еще героев этой сказки вы знаете? (старик, золотая рыбка).

-  Давайте придумаем загадалку, чтобы в ней были эти герои.

-  Что делала рыбка? Какая она была?

Некто исполняла желания, кого-то, потому что пожалела старика.

Или

Некто исполняла желания кого-то, но добро не было вознаграждено.

-  Что делал старик? Какой он был?

Некто что-то поймал и очень удивился. Некто был очень добрым и поэтому она пожалела его.

задание:

Дополнительно:

Придумать загадалку на любую сказку Пушкина.

Она провалилась куда-то и человеку стало легче (таблетка в желудок).

Второй год обучения.

Игра – занятия №1.               Проведено: 06.10.99г.

Цель: - закрепить знания детей о жанрах литературных произведений;

-  закрепить умение детей выделять главное дело персонажей и героев литературных произведений и цель для анализа общего смысла произведения;

-  продолжать учить рифмовать слова, совершенствовать слуховой анализатор;

-  закрепить умение работать более точную характеристику действием и поведением людей в конкретной ситуации (решение проблемы в ситуации в целом).

Ход: