- умение воплощаться в героев сказок и объекты через пантомиму,
- формировать умение придумывать загадалки не только на действие героев, но и на его характер.
Ход:
Организация |
Содержание |
1. Игра. 7 мин. |
- Опять работает клуб загадальщиков. Я приму в этот клуб тех, кто назовет мне какое-нибудь литературное произведение и главное дело, главное действие вашего любимого героя этого произведения. - Вспомним, что мы называем литературным произведением: сказка, стихотворение, рассказ. |
2. Загадалка. 15 мин. Разгадывается «она». Уточняется «целеустремленная, ни с чем». |
Она была слишком целеустемленная, из-за этого осталась ни с чем. - Что в этой загадалке не яссно? - Почему мы сразу не можем сказать, что это за литературное произведение? - Что будем разгадывать, чтобы разгадать загадалку? (она) - Задавайте вопросы. Дети определяют жанр литературного произведения (сказка, авторская). |
3. Уточнение кода литературного произведения и анализ сказки. |
Подставляем разгаданный объект в нашу загадалку. Старуха была слишком целеустремленной и из-за этого осталась ни с чем. - Дети объясните слово целеустремленность. - У старухи была цель: стать богатой, молодой. - Но как точнее можно сказать про эту старуху. Какой она была: жадной, сварливой, не ограничивала себя в желаниях. |
Она была слишком жадная и осталась при своем. |
- Что еще вам не нравится в моей загадалке? Действительно ли она осталась ни с чем? - Что у нее было до того, как появилась рыбка? - Так с чем же осталась старуха? (разбитое корыто). - Закодируем (спрячем выражение), «осталась при своем», чтобы не сразу поняли все. |
4. Подвижная игра «Живая сказка». Если детей много то можно так же изобразить объекты: сеть, волны, дом, разбитое корыто, лавочку и т.д. |
А теперь все герои этой сказки ожили. Давайте выберем себе героев сказки и покажите действие этих героев молча. Это называется пантомима. |
5. Творческое задание. |
- Каких еще героев этой сказки вы знаете? (старик, золотая рыбка). - Давайте придумаем загадалку, чтобы в ней были эти герои. - Что делала рыбка? Какая она была? Некто исполняла желания, кого-то, потому что пожалела старика. Или Некто исполняла желания кого-то, но добро не было вознаграждено. - Что делал старик? Какой он был? Некто что-то поймал и очень удивился. Некто был очень добрым и поэтому она пожалела его. |
задание: Дополнительно: |
Придумать загадалку на любую сказку Пушкина. Она провалилась куда-то и человеку стало легче (таблетка в желудок). |
Второй год обучения.
Игра – занятия №1. Проведено: 06.10.99г.
Цель: - закрепить знания детей о жанрах литературных произведений;
- закрепить умение детей выделять главное дело персонажей и героев литературных произведений и цель для анализа общего смысла произведения;
- продолжать учить рифмовать слова, совершенствовать слуховой анализатор;
- закрепить умение работать более точную характеристику действием и поведением людей в конкретной ситуации (решение проблемы в ситуации в целом).
Ход:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.