3. Составляя занятие, советуем подумать о формировании коммуникативных навыков, (игра «Произнеси мое слово ласково», «Клубочек», «Комплименты»); игры на снятие усталости и агрессии.
4. «Загадки» можно использовать, как задания на интеллектуальных олимпиадах, как игры для проведения досуга.
«Неправильные загадалки» служат для сочинения различных забавных историй и сказок. Так как с изменением одной характеристики героя, меняется вся сюжетная линия. Сказка или рассказ может закончиться совсем по-другому, а могут появиться другие герои… Творчество детей должно находить воплощение в рисунках, постановках спектаклей и т.д.
Первый год обучения.
Игра – занятие № 1.
Старшая группа. От 14.10.98г.
Цель: Продолжать учить детей строить рассказы о себе, знакомство с алгоритмом «Да-нет» по литературному произведению. Умение определять объект в ситуацию.
Организация |
Содержание |
1. Стульчики полукругом. Игра «Давайте познакомимся». Использовать модно мяч, ручку, любой предмет для передачи из рук в руки каждому ребенку. |
Вариант 1. Предмет задается ребенку со словами «Как тебя зовут?», «Расскажи, чем ты любишь заниматься». Вариант 2. Клуб загадальщиков. Пущу в клуб загадальщиков, если назовете литературное произведение, главных героев. |
2. Беседа. |
- Вы любите тайны? - Что такое тайна? - Как можно по-другому сказать о тайне? (секрет, загадка, незналки, непонятки). |
3. Загадалка. |
- сейчас мы поиграем в загадалки. - Я вам скажу предложение, в котором засекречено (спрятано, закодировано) целое литературное произведение, а вы постарайтесь отгадать, что это за литературное произведение? Хотите, подскажу, как это сделать? С помощью игру «Да-нет». |
Анализ и кодировка русской народной сказки «Курочка-ряба». |
Кое-кто чем-то махнул и все горько заплакали. - Что в этом предложении вам не ясно, непонятно? - Это реальная ситуация или фантастика? - Итак, угадываем кое-кто это кто? - Давайте вспомним, какие бывают жанры литературных произведений: рассказы, стихи, песни, сказки. - Какие бывают сказки? (русские народные, авторские, сказки народов мира). |
Дети угадывают объект «мышка». |
Вопросы: - Это сказка или реальная ситуация? - Это русская народная сказка? - Этот объект из природного мира? И т.д. |
4. Уточнение. |
- Давайте поставим наш объект мышку в предложение: «Мышка чем-то махнула, и все горько заплакали». - Все ли горько заплакали? Дети приходят к выводу, что фраза «кое-кто чем-то махнул и все заплакали» не совсем верна. - Давайте уточним мою неправильную загадалку, исправим ее. |
Игра – занятие № 2. Проведена: 21.10.98
Цель: - Формировать у детей коммуникативные навыки, используя игру «Клубочек».
- Продолжать учить составлять небольшие рассказы о себе, отвечая на вопросы аргументированными ответами.
- Продолжать знакомство с алгоритмом игры «Да-нет» по литературному произведению (сказка «Репка»), умение определять объекты (они, что-то), умение вставить объект в ситуацию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.