Игра «Да-нет» как средство обучения старших дошкольников анализу литературных произведений, страница 5

Рефлексия выполнения творческого задания.

q  9 группа.

Кто-то что-то открыл и кто-то вышел.

(Мужчина открыл дверь и женщина вышла. - реальная ситуация) 

Адель: Кто-открыл дверь и все горько заплакали.

q  10 группа.

Саша+Тимур (группа)

Кто-то  был очень умным и хитрым, поэтому спас от кого-то всех людей. (Кот в сапогах).

Занятие № 5.

Проведено: 6. 11. 98г.

Цель: - формировать умение выделять главных героев литературных сказок  и  описывать  их действия  4-5 предложениями.

-   развивать  умение  уточнять код  литературного  произведения,  отвечая  аргументировано  и  доказательно.

-  формировать умение придумывать  загадалки  самостоятельно.   

-  формировать  коммуникативные  навыки  через  игру  «Комплименты»

Ход:

ОРГАНИЗАЦИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

1    Игра – разминка

«Клуб  загадальщиков».

Дети  по одному  уходят  в «клуб»

1   Дети,  давайте  организуем  клуб  загадальщиков.

Для  того, чтобы  вступить  в  него,  надо  будет

Проверить  знания  литературных произведений, действия  главных  героев.

Я начинаю:

-  Принцесса  на горошине  Андерсена.

-  Назовите  главных героев  этой  сказки и  главное действие  этих  героев.

Принц – ходил - искал  себе в жены  принцессу.

Принцесса - уверяла, что  она  настоящая, не  могла заснуть.

Старая  королева - положила горошину.

-  Лиса, заяц и петух.

-  Колобок.

-  Волк и козлята.

-  Снегурочка.

2.    Игра

«Комплименты».

Но в нашем клубе собрались не только знатоки литературных произведений, но и вежливые девочки и мальчики.

-  Что значит быть вежливым?

-  А вы умеете говорить комплименты? (похвала, сказать приятное, несколько добрых слов).

Дети  встают   в   круг   и  берутся  за руки   можно использовать  клубок.

Педагог может помочь:  вместо похвалы  сказать

«вкусное»,

«сладкое»,

«цветочное слово».

Объясняются правила игры:

-  Глядя в глаза соседу надо сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить (за добрый поступок). А тот, кто принимает комплимент, должен поблагодарить: «Спасибо, мне очень приятно».

Например:

-  Саша! Ты такая умница, всегда хорошо занимаешься.

-  Даша! Тебе очень идут банты, ты в них как розочка.

3.   Дети на стульчиках.

10 минут. Разгадывается «Некто» или «кто-то».

Загадалка.

Некто был очень послушным, из-за этого его кто-то съел. (Сказка русского автора).

-  Что нам непонятно?

-  Что будем разгадывать, чтобы узнать, что за литературное произведение?

4. Уточнение кода литературного произведения, анализ литературного произведения. Уточняется «послушный».

Подставляем наш объект в загадалку:

Мышонок был очень послушным, из-за этого его кто-то съел.

-  Какой был мышонок? (капризный, вредный, глупый).

-  Поправим нашу загадалку.

- Какие еще герои есть в этой сказке? ( мама-мышь, кошка).

-  Назовите их главное дело в этой сказке?

-  Какая мама была? (заботливая, суетливая, уступчивая).

-  Давайте придумаем загадалку про маму-мышь.

Некто была слишком суетливая и поэтому кто-то погиб.

5. Творческое задание.

Придумывание загадалки про кошку, которая съела: какая она была? Что она сделала?

-  Она была очень хитрая.

-  Она красиво пела, из-за этого кто-то лишился жизни

Игры – помощники:

«Что я слышу, что я чувствую».

Некто подложил что-то и они поженились.

Игра – занятие № 6

Старшая группа.                                     Проведено: 28 января  1999 г.

Цель:

- формировать у детей умение выделять главного героя литературного произведения и его дело,

-  добиваться полных содержательных ответов,

-  закреплять умение определять объекты, умение вставлять его в ситуацию (Да-нет),

-  учить анализировать ход загадалки (лит. произведение), исправлять ход,