Рефлексия выполнения творческого задания.
q 9 группа.
Кто-то что-то открыл и кто-то вышел.
(Мужчина открыл дверь и женщина вышла. - реальная ситуация)
Адель: Кто-открыл дверь и все горько заплакали.
q 10 группа.
Саша+Тимур (группа)
Кто-то был очень умным и хитрым, поэтому спас от кого-то всех людей. (Кот в сапогах).
Проведено: 6. 11. 98г.
Цель: - формировать умение выделять главных героев литературных сказок и описывать их действия 4-5 предложениями.
- развивать умение уточнять код литературного произведения, отвечая аргументировано и доказательно.
- формировать умение придумывать загадалки самостоятельно.
- формировать коммуникативные навыки через игру «Комплименты»
Ход:
ОРГАНИЗАЦИЯ |
СОДЕРЖАНИЕ |
1 Игра – разминка «Клуб загадальщиков». Дети по одному уходят в «клуб» |
1 Дети, давайте организуем клуб загадальщиков. Для того, чтобы вступить в него, надо будет Проверить знания литературных произведений, действия главных героев. Я начинаю: - Принцесса на горошине Андерсена. - Назовите главных героев этой сказки и главное действие этих героев. Принц – ходил - искал себе в жены принцессу. Принцесса - уверяла, что она настоящая, не могла заснуть. Старая королева - положила горошину. - Лиса, заяц и петух. - Колобок. - Волк и козлята. - Снегурочка. |
2. Игра «Комплименты». |
Но в нашем клубе собрались не только знатоки литературных произведений, но и вежливые девочки и мальчики. - Что значит быть вежливым? - А вы умеете говорить комплименты? (похвала, сказать приятное, несколько добрых слов). |
Дети встают в круг и берутся за руки можно использовать клубок. Педагог может помочь: вместо похвалы сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное слово». |
Объясняются правила игры: - Глядя в глаза соседу надо сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить (за добрый поступок). А тот, кто принимает комплимент, должен поблагодарить: «Спасибо, мне очень приятно». Например: - Саша! Ты такая умница, всегда хорошо занимаешься. - Даша! Тебе очень идут банты, ты в них как розочка. |
3. Дети на стульчиках. 10 минут. Разгадывается «Некто» или «кто-то». |
Загадалка. Некто был очень послушным, из-за этого его кто-то съел. (Сказка русского автора). - Что нам непонятно? - Что будем разгадывать, чтобы узнать, что за литературное произведение? |
4. Уточнение кода литературного произведения, анализ литературного произведения. Уточняется «послушный». |
Подставляем наш объект в загадалку: Мышонок был очень послушным, из-за этого его кто-то съел. - Какой был мышонок? (капризный, вредный, глупый). - Поправим нашу загадалку. - Какие еще герои есть в этой сказке? ( мама-мышь, кошка). - Назовите их главное дело в этой сказке? - Какая мама была? (заботливая, суетливая, уступчивая). - Давайте придумаем загадалку про маму-мышь. Некто была слишком суетливая и поэтому кто-то погиб. |
5. Творческое задание. |
Придумывание загадалки про кошку, которая съела: какая она была? Что она сделала? - Она была очень хитрая. - Она красиво пела, из-за этого кто-то лишился жизни |
Игры – помощники: «Что я слышу, что я чувствую». |
Некто подложил что-то и они поженились. |
Старшая группа. Проведено: 28 января 1999 г.
Цель:
- формировать у детей умение выделять главного героя литературного произведения и его дело,
- добиваться полных содержательных ответов,
- закреплять умение определять объекты, умение вставлять его в ситуацию (Да-нет),
- учить анализировать ход загадалки (лит. произведение), исправлять ход,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.