3. Что мешало: отсутствие возможности летать
4. Что делал герой, чтобы решить проблему: нашла, предложила, зацепилась
5. Кто или что помог решить проблему: догадливость лягушки, утки
6. Какой результат получился: она полетела, не удержалась и оказалась в другом болоте
7. Совет герою или жизненное правило: знай, сверчок, свой шесток
8. Какие свойства характера приобрел при решении проблемы: догадливость, смелость, смекалку
«Сказка о попе и работнике его Балде» А.С.Пушкин
1. Герой: поп
2. Что хотел герой: хотел оставить своего работника без расплаты
3. Что мешало: мешала исполнительность Балды
4. Что делал герой, чтобы решить проблему: заказал трудную службу, требовал исполнить.
5. Кто или что помог решить проблему: попадья
6. Какой результат получился: поп расплатился за работу Балды своим лбом
7. Совет герою или жизненное правило: Скупой платит дважды
8. Какие свойства характера приобрел при решении проблемы: скупость, жадность, расчетливость
«Горшок каши» Братья Гримм
1. Герой: мать
2. Что хотел герой: хотела остановить варить горшок
3. Что мешало: забыла волшебные слова
4. Что делал герой, чтобы решить проблему: испугалась, побежала, ела, горевала, звала
5. Кто или что помог решить проблему: дочь
6. Какой результат получился: горшочек остановился и перестал варить
7. Совет герою или жизненное правило: всегда плохо бывает, когда знаешь что-нибудь на половину
8. Какие свойства характера приобрел при решении проблемы: несобранность, недальновидность.
Протокол анализа литературного произведения «Заяц-хвастун»
с детьми 6- го года жизни.
Воспитатель |
Дети |
Загадываю загадку про зайца, дети ее отгадывают. |
|
Ребята, напомните мне, пожалуйста, названия сказок, в которых есть герой заяц. Молодцы, а теперь давайте все вместе вспомним сказку «Заяц-хвастун». |
«Петух, заяц и лиса», «Заюшкина избушка», «колобок», «Теремок»… |
Скажите, какой был заяц по характеру? |
Хвастун, он все время хвастался, хвалил сам себя. |
А как вы думаете, для чего заяц хвастался? |
Он хотел, чтобы его все звери уважали, боялись. |
А что заяц делал, чтобы его уважали? |
Хвастался |
А кто или что мешало зайцу? |
Его трусость |
А что же помогло зайцу добиться уважения зверей? |
Случай, который произошел с вороной. Он спас ворону от собак. |
Что получилось в итоге? |
Ворона похвалила зайца, сказала, что он не хвастун, а храбрец. |
Как вы думаете, какой заяц был при решении проблемы? |
Находчивый, сообразительный. |
Ребята, а что бы вы посоветовали тем, кто все время хвастается? А я знаю такую русскую - народную |
Хвастаться некрасиво, нужно доказать свое умение делом. |
поговорку: «Не хвали себя сам, пусть тебя народ похвалит». |
Протокол анализа литературного произведения «Крошечка - Хаврошечка»
с детьми 6 - го года жизни.
Воспитатель |
Дети |
Показываю иллюстрацию из сказки. Ребята, из какой сказки эта иллюстрация? |
Из сказки «Крошечка-Хаврошечка» |
Назовите, пожалуйста, героев этой сказки. |
Крошечка-Хаврошечка, мачеха, дочери, корова. |
Ребята, а какая мачеха была в этой сказке? |
Злая, жестокая не любила падчерицу, |
Что она хотела? |
Хотела ее извести. |
А кто мешал извести мачехе падчерицу? |
Корова, она все время помогала Хаврошечке. |
Что мачеха делала, чтобы извести падчерицу? |
Била, журила, заставляла выполнять тяжелую работу. |
А кто помогал ей в этом? |
Ее дочери помогали: одноглазка, двуглазка и триглазка. |
Добилась ли мачеха своей цели? |
Нет, она осталась ни с чем. |
Как вы думаете, какое жизненное правило нам дает эта сказка? |
Если ты делаешь кому-нибудь плохо, то это зло к тебе же возвратится. Сделав худо, не жди добра. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.