Воспитатель |
Дети |
-Ребята, отгадайте, в какой сказке живут эти герои: заяц, ежик, медведь, ворона? - в этой сказке все перессорились. - с чего началась эта сказка? |
-«Мешок яблок», «Яблоко» -это в сказке «Яблоко», они все подрались из-за яблока. - зайчик по лесу бежал и яблоко увидел. |
-зайчик будет сегодня нашим гостем (рисую схематично зайца) |
|
-что имел наш зайчик? -что же у него появилось? |
-наверно у него есть где-то домик. -с собой у него ничего не было, он просто так гулял - он яблоко увидел на дереве. |
-какая у зайчика появилась проблема, что он хотел сделать? |
- зайка хотел яблоко сорвать и съесть его Наверно он голодный был, а яблоко было красивое, вкусное. |
-почему же он не съел его, что ему помешало? |
-он достать его не мог, яблоко росло на высоком дереве. - на самой верхушке.- |
-что же зайка делал, что бы достать яблоко и съесть его (зачитываю отрывки из сказки). |
-увидел, попросил ворону, сказал ей спасибо -хотел поднять -испугался -стал думать и понял -закричал на ежа -стал отнимать яблоко -кричал -ворону ногой лягнул -побежал к медведю -рассказал -медведь спрашивал, а заяц отвечал -удивился -обрадовался -стал довольным |
-кто помог зайчику сделать то, что он хотел? |
-медведь разделил яблоко, но сначала ворона помогла сорвать яблоко с дерева, а ежик поймал его. |
- добился зайка того, чего он хотел? - он один съел яблоко? |
-да, зайка съел яблоко -яблоко разделили на всех |
-ребята, а почему сначала зайка со всеми подрался? -когда тебе кто-то помогает, что надо делать? -я, знаю такую пословицу «Долг платежом красен» (идет объяснение пословицы). |
- он хотел один его съесть, никому не давать. - надо говорить спасибо, а еще надо поделиться. |
-какой наш заяц был по наблюдательности? -по характеру в начале сказки? -какой он стал в конце сказки? |
- очень внимательный и любопытный -жадный, вредный, драчливый. - щедрый, он понял что надо делиться, стал благодарным. |
Протокол анализа литературного произведения «Снегурочка»
с детьми 5 - го года жизни
Воспитатель |
Дети |
-какое у нас сейчас время года? -чем хороша зима? -в каких сказках действие происходит зимой? -в каких из этих сказок живут дед и баба? |
- зима -зимой много снега, приходит Новый год, можно кататься на санках, лыжах, коньках, -зимой мы лепим снеговиков и т.д - «Зимовье», «Снегурочка», «Морозко», «Заяц Хваста» и т. д. -«Морозко» и «Снегурочка» |
-какая была проблема у деда и бабы в сказке «Снегурочка»? -что же в этом плохого? |
-у них детей не было. -им было скучно, никто им не помогал, а они были старенькие. |
-а что же было у деда и бабы? |
-был дом, двор -наверное был животные? |
- что же хотели бабушка и дедушка? |
-ребеночка, внучку. |
-почему же у них не было детей? Что им мешало? |
-не родились у них детки - а может они уехали далеко-далеко |
-да ребята, им очень хотелось, что бы у них была внучка. Что же они стали делать, что бы решить эту проблему? (чтение отрывков из сказки с выделением глаголов) |
-горевали, увидели, говорили, решили, вышли -катали, лепили, надели платочек, увидели -обрадовались -повели в дом |
- кто помог решить им свою проблему? |
-ребята на улице. -дедушка с бабушкой увидели как дети лепят снежную бабу и то же так сделали. |
-получили дедушка с бабушкой то чего они хотели? Решили они свою проблему? |
- да, у них появилась внучка. Она стала им помогать. -но только потом она растаяла, они опять ее потеряли. |
- что можно им посоветовать? -ребята, а что бывает со снегом летом? -бабушка с дедом знали об этом? -что им надо было сделать? -ребята, я знаю такую пословицу: «что имеем - не храним, потерявши – плачем» (объяснение пословицы) |
-надо было взять настоящую девочку, у которой нет мамы с папой -он тает. - да, -им надо было беречь внучку, прятать ее от солнышка и тепла, что бы она не растаяла (выход на решение тв. задачи) |
- какие были дед и баба по эмоциональному состоянию до появления Снегурочки? -после появления внучки? - какие были по отношению к внучке? - какие стали после потери Снегурочки? |
- грустные, одинокие, не веселые -радостные, веселые, довольные, счастливые - заботливые, не догадливые, не понимающие, встревоженные, забывчивые(забыли что девочка из снега) - опять грустные, плачущие, расстроенные, поняли что , Снегурочку надо было беречь. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.