Что делала, чтобы решить проблему: напекла пирожков, села в короб, обхитрила медведя.
Кто или что помог решить проблему: она сама ее решила.
Какой получился результат: вернулась домой.
Совет герою или жизненное правило: нет безвыходных ситуаций.
Какие свойства характера были при решении проблемы: сообразительность, решительность, хитрость, мужество.
«Айболит».
Герой: Айболит.
Что хотел: побыстрее добраться до Африки и вылечить всех зверей.
Что мешало: длинный путь с препятствиями.
Что делал, чтобы решить проблему: шел, ехал, плыл, летел.
Кто или что помог решить проблему: кит, орел, волки.
Какой получился результат: добрался до Африки и вылечил зверей.
Совет герою или жизненное правило: не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Какие свойства характера были при решении проблемы: доброта, желание помочь другим, мужество, решительность.
«Как коза избушку построила».
Герой: коза.
Что хотела: построить избушку.
Что мешало: страх.
Что делала, чтобы решить проблему: спрашивала совета, искала безопасное место.
Кто помог решить проблему: она сама ее решила.
Какой получился результат: построила избушку в безопасном месте.
Совет герою или жизненное правило: кто ищет тот всегда найдет.
Какие свойства характера были при решении проблемы: доброта, желание помочь другим, мужество, решительность.
«Сказка о глупом мышонке».
Герой: мама мышь.
Что хотел: укачать мышонка.
Что мешало: капризы мышонка.
Что делал, чтобы решить проблему: приглашала разных нянек.
Кто помог решить проблему: кошка.
Какой получился результат: мышонка съела кошка.
Совет герою или жизненное правило: всегда подумай о последствиях.
Какие свойства характера были при решении проблемы: глупость, недальновидность.
«Мойдодыр».
Герой: мальчик.
Что хотел: ленился за собой ухаживать.
Что помешало: Мойдодыр, крокодил.
Что делал, чтобы решить проблему: пытался найти защиту у крокодила и стал мыться.
Кто помог решить проблему: крокодил.
Какой получился результат: он встретил крокодила, вымылся, все вещи к нему вернулись.
Совет герою или жизненное правило: соблюдай чистоту и порядок.
Какие свойства характера были при решении проблемы: аккуратность, самостоятельность.
«Кот, петух и лиса».
Герой: петух
Что хотел: выполнить просьбу кота.
Что мешало: уговоры лисы.
Что делал, чтобы решить проблему: звал на помощь.
Кто помог решить проблему: кот.
Какой получился результат: кот спас его, вернул домой.
Совет герою или жизненное правило: не доверяй, не поддавайся на уговоры посторонних.
Какие свойства характера были при решении проблемы: беспомощность.
Протокол анализа литературного произведения «Заюшкина избушка»
с детьми 4- го года жизни.
Воспитатель |
Дети |
Ребята, какую сказку мы с вами сегодня читали? |
«Заюшкина избушка». |
Назовите героев этой сказки. |
Лиса, заяц, собаки, медведь, петух. |
Ребята, у каких героев были проблемы? |
У лисы, у зайца. |
Скажите, что было у зайца? |
Дом. |
Ребята, какая проблема была у зайца? Что он хотел? |
Лиса не пускала его в избушку, он сидел и плакал. Вернуть дом. |
Что ему мешало попасть в свой дом? |
Лиса не пускала. |
Что он делал, чтобы решить эту проблему? |
Просил помочь собак. Они гнали и не выгнали. Медведь гнал и не выгнал. Зайчик сидел и плакал. |
Кто ему помог? |
Петух. Он выгнал лису. |
Чем все закончилось? |
Лиса убежала. Зайчик вернулся в свою избушку и петушка пригласил с собой жить. |
Ребята, а какой совет можно дать зайчику из этой сказки? |
Не пускай лису. Она хитрая, обманывает. |
Да, ребята можно пожелать зайчику, чтобы он не пускал чужих в дом, не быть доверчивым. |
Протокол анализа литературного произведения «Волк и семеро козлят»
с детьми 4 –го года жизни.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.