К вопросу обучения дошкольников анализу проблем героев в литературных произведениях в условиях дошкольного образовательного учреждения, страница 3

Что делала, чтобы решить проблему: напекла пирожков, села в короб, обхитрила медведя.

Кто или что помог решить проблему: она сама ее решила.

Какой получился результат: вернулась домой.

Совет герою или жизненное правило: нет безвыходных ситуаций.

Какие свойства характера были при решении проблемы: сообразительность, решительность, хитрость, мужество.

«Айболит».

Герой: Айболит.

Что хотел: побыстрее добраться до Африки и вылечить всех зверей.

Что мешало: длинный путь с препятствиями.

Что делал, чтобы решить проблему: шел, ехал, плыл, летел.

Кто или что помог решить проблему: кит, орел, волки.

Какой получился результат: добрался до Африки и вылечил зверей.

Совет герою или жизненное правило: не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Какие свойства характера были при решении проблемы: доброта, желание помочь другим, мужество, решительность.

«Как коза избушку построила».

Герой: коза.

Что хотела: построить избушку.

Что мешало: страх.

Что делала, чтобы решить проблему: спрашивала совета, искала безопасное место.

Кто помог решить проблему: она сама ее решила.

Какой получился результат: построила избушку в безопасном месте.

Совет герою или жизненное правило: кто ищет тот всегда найдет.

Какие свойства характера были при решении проблемы: доброта, желание помочь другим, мужество, решительность.

«Сказка о глупом мышонке».

Герой: мама мышь.

Что хотел: укачать мышонка.

Что мешало: капризы мышонка.

Что делал, чтобы решить проблему: приглашала разных нянек.

Кто помог решить проблему: кошка.

Какой получился результат: мышонка съела кошка.

Совет герою или жизненное правило: всегда подумай о последствиях.

Какие свойства характера были при решении проблемы: глупость, недальновидность.

«Мойдодыр».

Герой: мальчик.

Что хотел: ленился за собой ухаживать.

Что помешало: Мойдодыр, крокодил.

Что делал, чтобы решить проблему: пытался найти защиту у крокодила и стал мыться.

Кто помог решить проблему: крокодил.

Какой получился результат: он встретил крокодила, вымылся, все вещи к нему вернулись.

Совет герою или жизненное правило: соблюдай чистоту и порядок.

Какие свойства характера были при решении проблемы: аккуратность, самостоятельность.

«Кот, петух и лиса».

Герой: петух

Что хотел: выполнить просьбу кота.

Что мешало: уговоры лисы.

Что делал, чтобы решить проблему: звал на помощь.

Кто помог решить проблему: кот.

Какой получился результат: кот спас его, вернул домой.

Совет герою или жизненное правило: не доверяй, не поддавайся на уговоры посторонних.

Какие свойства характера были при решении проблемы: беспомощность.

Протокол анализа литературного произведения «Заюшкина избушка»

с детьми 4- го года жизни.

Воспитатель

Дети

Ребята, какую сказку мы с вами сегодня читали?

«Заюшкина избушка».

Назовите героев этой сказки.

Лиса, заяц, собаки, медведь, петух.

Ребята, у каких героев были проблемы?

У лисы, у зайца.

Скажите, что было у зайца?

Дом.

Ребята, какая проблема была у зайца? Что он хотел?

Лиса не пускала его в избушку, он сидел и плакал. Вернуть дом.

Что ему мешало попасть в свой дом?

Лиса не пускала.

Что он делал, чтобы решить эту проблему?

Просил помочь собак. Они гнали и не выгнали. Медведь гнал и не выгнал. Зайчик сидел и плакал.

Кто ему помог?

Петух. Он выгнал лису.

Чем все закончилось?

Лиса убежала. Зайчик вернулся в свою избушку и петушка пригласил с собой жить.

Ребята, а какой совет можно дать зайчику из этой сказки?

Не пускай лису. Она хитрая, обманывает.

Да, ребята можно пожелать зайчику, чтобы он не пускал чужих в дом, не быть доверчивым.

Протокол анализа литературного произведения «Волк и семеро козлят»

с детьми 4 –го года жизни.