Афанасьева А.А.,
Климашина М.А.,
Картотека анализа литературных произведений с детьми 5 - 6 лет
«Заяц - хвастун» русская народная сказка (в обработке О. Капицы).
1. Герой: Заяц
2. Что хотел герой: Хотел, чтобы его уважали, боялись.
3. Что мешало: Трусость
4. Что делал герой, чтобы решить проблему: Хвастался
5. Кто или что помог решить проблему: Случай с вороной
6. Какой результат получился: Его стали уважать, он преодолел свою трусость
7. Совет герою или жизненное правило: Не хвали себя сам, пусть тебя народ похвалит.
8. Какие свойства характера приобрел при решении проблемы: Смелость, находчивость, сообразительность.
«Лисичка-сестричка и серый волк» русская народная сказка (в обработке М. Булатова).
1. Герой: Лиса
2. Что хотел герой: хотела есть
3. Что мешало: мешала ее лень
4. Что делал герой, чтобы решить проблему: лежала, притворялась, выбрасывала, убегала.
5. Кто или что помог решить проблему: хитрость
6. Какой результат получился: лиса наелась, но за счет волка
7. Совет герою или жизненное правило: ум и хитрость - вдоволь сытость. Не будь простофилей!
8. Какие свойства характера приобрел при решении проблемы: хитрость, притворство, сообразительность
«Сивка- Бурка» русская народная сказка (в обработке М. Булатова).
1. Герой: Иванушка
2. Что хотел герой: хотел поймать коня
3. Что мешало: сила, увертливость коня
4. Что делал герой, чтобы решить проблему: взял, пошел, пришел, сел, сидит, не спит, жует, дожидается, подкрался, накинул, вскочил, ухватился
5. Кто или что помог решить проблему: Ловкость Иванушки
6. Какой результат получился: поймал коня
7. Совет герою или жизненное правило: вот пускай никто не говорит, что раз дурак, то ни на что не годен.
8. Какие свойства характера приобрел при решении проблемы: ловкость, сообразительность, находчивость
«Крошечка - Хаврошечка» русская народная сказка (в обработке А. Н. Толстого).
1. Герой: мачеха
2. Что хотел герой: хотела извести падчерицу
3. Что мешало: корова, которая помогала Ховрошечке
4. Что делал герой, чтобы решить проблему: била, журила, заставляла выполнять тяжелую работу
5. Кто или что помог решить проблему: дочери мачехи
6. Какой результат получился: мачеха не добилась своего- не извела падчерицу
7. Совет герою или жизненное правило: сделав худо, не жди добра
8. Какие свойства характера приобрел при решении проблемы: злость, жестокость
«Айога» нанайская сказка в обработке Д. Нагишкина.
1. Герой: Мать
2. Что хотел герой: хотела проучить дочь
3. Что мешало: жалость
4. Что делал герой, чтобы решить проблему: просила, отдала другой девочке лепешку
5. Кто или что помог решить проблему: соседская девочка
6. Какой результат получился: Айога превратилась в гуся
7. Совет герою или жизненное правило: не тянись за красотой, тянись за разумом.
8. Какие свойства характера приобрел при решении проблемы: справедливость, мудрость
«Петух да собака» русская народная сказка
1. Герой: петух
2. Что хотел герой: хотел остаться живым
3. Что мешало: лиса
4. Что делал герой, чтобы решить проблему: согласился, поставил условие, послал лису в дупло
5. Кто или что помог решить проблему: собака
6. Какой результат получился: петух остался жив, лису укусила собака
7. Совет герою или жизненное правило: хочешь остаться жив, будь умнее и хитрее своего врага
8. Какие свойства характера приобрел при решении проблемы: догадливость, хитрость, остроумие
«Лиса и козел» русская народная сказка (в обработке К.Д. Ушинского).
1. Герой: лиса
2. Что хотел герой: хотела выбраться из колодца
3. Что мешало: высота колодца
4. Что делал герой, чтобы решить проблему: сидел, горевал, разговаривал с козлом, звал к себе
5. Кто или что помог решить проблему: козел
6. Какой результат получился: Лиса выскочила из колодца, а козел остался там
7. Совет герою или жизненное правило: хитростью из беды легко выйдешь
8. Какие свойства характера приобрел при решении проблемы: хитрость, сообразительность
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин
1. Герой: лягушка
2. Что хотел герой: хотела отправиться с утками на юг
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.