«Колосок», украинская народная сказка
1. Герой: Петух
2. Что хотел: проучить мышат
3. Что мешало: нерешительность, не требовательность.
4. Что сделал, чтобы решить проблему: нашел, позвал, спросил, обмолотил, сказал, смолол, сказал, спросил, замесил, испек, вынул, положил, сел, спрашивал, не дал.
5. Кто или что помог решить проблему: сам справился
6. Какой получился результат: результата добился, мышата поняли, что кто не работает, тот не ест.
7. Совет герою или жизненное правило: лучше поздно, чем никогда. Сильная любовь может испортить.
8. Какие свойства характера были при решении проблемы: доброта, трудолюбие, не требовательность, приобрел твердость характера.
«Яблоко» В. Сутеев
1. Герой: Заяц
2. Что хотел: хотел съесть яблоко один
3. Что мешало: мешала высота дерева
4. Что сделал, чтобы решить проблему: бежал, увидел, захотел, увидел ворону, крикнул, попросил, поблагодарил, хотел поднять, испугался, закричал, подскочил, спорил, кричал, дрался, лягнул, просил рассудить, рассказал, отвечал, воскликнул, взял, стал довольным.
5. Кто или что помог решить проблему: помогли медведь и ворона
6. Какой получился результат: яблоко разделили поровну
7. Совет герою или жизненное правило: умей благодарить и делиться с ближним. Долг платежом красен.
8. Какие свойства характера были при решении проблемы: внимательность, жадность, находчивость, драчливость, стал понятливый, уважительный.
«Гуси-лебеди», русская народная сказка
1. Герой: Баба-Яга
2. Что хотел: хотела вернуть Иванушку
3. Что мешало: мешала сестра
4. Что сделал, чтобы решить проблему: увидела, закричала, приказала.
5. Кто или что помог решить проблему: гуси-лебеди
6. Какой получился результат: гуси не отняли мальчика
7. Совет герою или жизненное правило: как поживешь, так и прослывешь. Жизнь дана на добрые дела.
8. Какие свойства характера были при решении проблемы: злость, коварство, жестокость, хитрость, вредность.
«Жихарка», русская народная сказка
1. Герой: Жихарка
2. Что хотел: не хотел лезть в печку
3. Что мешало: лиса
4. Что сделал, чтобы решить проблему: сел, растопырил ручки и ножки, не лез, говорил, слез, толкнул, закрыл заслонкой, побежал, затопал, сказал.
5. Кто или что помог решить проблему: сам справился
6. Какой получился результат: спасся, а лису зажарил.
7. Совет герою или жизненное правило: не будь жадиной. Корень ученья горек, да плод его сладок.
8. Какие свойства характера были при решении проблемы: жадность, домовитость, хозяйственность, находчивость, смелость, хитрость.
«Снегурочка», русская народная сказка
1. Герой: Дед и баба
2. Что хотел: хотели завести внучку
3. Что мешало: не было детей
4. Что сделал, чтобы решить проблему: горевали, смотрели , вышли, скатывали снег, лепили, удивились, обрадовались, повели в дом, не могли наглядеться.
5. Кто или что помог решить проблему: пример ребятишек
6. Какой получился результат: внучку получили, но потом ее потеряли.
7. Совет герою или жизненное правило: всему свое место.
8. Какие свойства характера были при решении проблемы: одиночество, заботливость, недальновидность.
«Морозко», русская народная сказка
1. Герой: Старуха
2. Что хотел: извести падчерицу
3. Что мешало: нужна была как работница
4. Что сделал, чтобы решить проблему: бранила, заставляла много работать, придумала, заставила старика, отправила, рассердилась, собрала дочку, велела старику, отправила дочку в лес, увидела, горевала.
5. Кто или что помог решить проблему: старик
6. Какой получился результат: результата не добилась и потеряла свою дочь.
7. Совет герою или жизненное правило: не рой другому яму, сам в нее попадешь.
8. Какие свойства характера были при решении проблемы: злость, коварство, вредность, бессердечность, завистливость.
Протокол анализа литературного произведения «Яблоко»
с детьми 5 - го года жизни
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.