Герб и гимн Санкт-Петербурга, как объекты конституционно-правовых отношений. Задача об обычае голосовать за других, страница 6

Постановление КС от 20-12-95 (эти ограничения не могут толковаться расширительно и не должны приводить к умалению других прав, гарантированных конституцией и законом). Проблема. В конституции должны быть заложены правила, исходя из которых мы должны считать, что ограничения возможны, с другой стороны эти ограничения не должны быть бесконечными и должны быть какие то пределы. Вот где эти пределы и есть вопрос задачи. Якобы имеющий место конфликт между 2-ой и 55-ой статьёй конституции на самом деле можно в нём видеть конфликт ценностей, можно говорить о том, что  права и свобода являются высшей ценностью, то никаких других ценностей быть не может. Положения конституции должны между собой увязываться, но увязываться они в данном случае могут только одним путём – мы признаём , что права человека это ценности, но признаём, что есть и другие соц. ценности, и в целях защиты других соц. ценностей можно ограничить даже высшую ценность- права человека, но при этом ограничения всё равно должны быть, предполагать некое сопоставление , некий баланс предела пропорциональности этого ограничения. В данном случае пределы пропорциональности есть или нет? В законе этих пределов нет (ФЗ о гос. охране) Закон этих пределов не устанавливает. Конституция говорит, что любая пропорциональность должна быть  не пропорциональность защиты гос. деятелей, а пропорциональность ограничений прав потому что по общему правилу права есть не умоляемые, неотчуждаемые, неограничиваемые  и т.д. ценности. И все другие ценности в той степени в которой это оправдано этими ценностями могут служить основой для применения тех или иных ограничений для прав человека. Суд который будет оценивать действия конкретных сотрудников, конкр. органов, принимающих решения , он не в праве оценивать целесообразность принятого решения , он может оценить только его обоснованность, и если у фед. службы охраны есть главная функция обеспечить безопасность, то дальше какими то непосредственно механизмами будет делаться это их компетенция и вот в неё уже суд не может вторгаться. В этом нет никакой конституционности , потому что если есть полномочия, которые предусмотрены законом, то реализация этих полномочий может осуществляться по усмотрению самих гос. органов, но при этом соблюдая критерии ограничения пропорциональности. Ответ задачи: 1)Можно ограничить высшую ценность; 2)Такого механизма не предусмотрено; 3)Системное толкование конституции в её взаимосвязи (одних её норм с другими её нормами) позволяет сказать, что противоречий нет.

Тема№4, Задача №3, типография на страже родины

Принцип поддержки конкуренции ФЗ о защите конкуренции. Ст 8 Конституции РФ, ФЗ о лицензировании применяется одинаково к гос. предприятиям и к организациям частным (к типографии на страже Родины и гос. знаку применяются одинаково). Предъявляет абсолютно одинаковые лиц. требования  и порядок получения лицензий  для них совершенно одинаковый и не может орган которому подведомственен гос.знак выдавать лицензии на осуществление полиграфической деятельности. Две проблемы: 1 проблема- это соотношение деятельности государства по организации хозяйствования и по контрольно- надзорной деятельности (выдача лицензий), что бы они не пересекались ни как, вообще не как! 2 проблема- государство не должно являться субъектом коммерческой деятельности потому что оно таким образом создаёт для себя некую монополию экономическими средствами, в одном случае если оно использует властные полномочия для ограничения добросовестной конкуренции, оно с помощью властных полномочий задавливает конкуренцию, в другом случае они начинают задавливать конкуренцию уже экономическими средствами. У нас много и часто пишут про первое и почти никогда или редко говорят и пишут про второе, потому что государство по прежнему воспринимается как юридическое лицо, для извлечения прибыли. Требования типографии не обоснованы в том, что они  считают , что госзнак имеет преимущество по отношению к негосударственным организациям в плане получения лицензий, так как закон одинаково применяется для регулирования разных типов предприятий (государственных и не государственных). В этом отношении нет абсолютно никакого приоритета на который ссылается типография, как на главное нарушение. Юридически нет никаких преимуществ и не может быть по конституции, соответственно при лицензировании , лицензирование не должно восприниматься и не должно использоваться как инструмент создания государственной монополии в любой экономической сфере, в любой отрасли. И это обеспечивается исходя из конституционных требований, несколькими требованиями: требования ст15 закона о защите конкуренции (не совпадение в одном лице). Государство не должно использовать свои экономические ресурсы так же, как и властные для обеспечения собственной монополии. Мы можем конкретно разобрать ситуацию с госзнаком.