Моделирование технических форм и построение чертежей деталей. Моделирование тел вращения. Моделирование призматических элементов. Моделирование корпусных деталей, страница 5

6.  На первом созданном цилиндре Æ24 мм на всю его длину условно изобразите резьбу М24´1,5. Для этого, выполнив цепочку команд Операции – Элементы оформления – Условное изображение резьбы, укажите торцевую окружность цилиндра, где должна начинаться резьба. При указании курсор должен иметь форму . В строке параметров этой операции в поле Шаг задайте значение 1,5  и нажмите  кнопку Создать объект .

7.  На торце резьбового участка самостоятельно постройте фаску 1,6´45° (см. п. 4 примера 2.3).

8.  Создайте чертёж и, сохранив его файл под именем Проточка, выполните проецирование главного вида в масштабе 2:1 и его разрушение, а также оформление чертежа в соответствии с рисунком 1.6 (см. пункты 6 … 9  примера 2.3).

9.  Задайте свойства модели: наименование – Проточка, обозначение - МИИТ.Г07АБВ.04 (см. п. 4 примера 2.2).

10. Закройте файлы модели и чертежа детали Проточка, сохранив изменения, произведенные в них.

Пример 2.5. Построение модели и чертежа дух цилиндрических элементов детали  с переходной галтелью (рисунок 2.8).       Переходная галтель (плавный переход между элементами детали) применяется в ответственных деталях для улучшения их прочностных характеристик.

1.   Откройте файл модели Цилиндр и сохраните его под именем Галтель.

2.  Перемещением мыши при нажатом ее ролике поверните модель цилиндра и, указав дальний его торец, нажмите кнопку Эскиз . Начертите окружность Æ30 мм с центром в начале координат и повторно нажмите кнопку Эскиз . a наклона его образующей к оси вращения На инструментальной панели Редактирование модели  нажмите кнопку Скругление , расположенную в меню кнопки Фаска . Для этого нажмите и не отпускайте кнопку Фаска, а после появления вложенного меню , поместив курсор на нужную кнопку,  отпустите кнопку мыши. В строке параметров  в поле Радиус задайте значение 2,5 и укажите окружность Æ24 мм, расположенную в плоскости стыка двух цилиндров. При указании курсор должен иметь форму, а после указания должен появиться фантом галтели – плавного перехода от цилиндра Æ24 мм к цилиндру Æ30 мм, имеющего форму тора.

3.  Создайте чертёж и сохраните его файл под именем Галтель. Выполните проецирование главного вида в масштабе 2,5:1 и его разрушение, а также оформление чертежа в соответствии с рисунком 2.8.

4.  Задайте свойства модели: наименование – Галтель, обозначение - МИИТ.Г07АБВ.05 (см. п. 4 примера 2.2).

5.  Закройте файлы модели и чертежа детали Галтель, сохранив изменения, произведенные в них.

Пример 2.6. Построение модели и чертежа цилиндрического элемента детали  с  двумя лысками, предназначенными для захвата детали гаечным ключом (рисунок 2.9).

1.   Откройте файл модели Цилиндр и сохраните его под именем Лыски.

2.  В дереве модели, раскрыв ветвь Начало координат, укажите фронтальную плоскость проекций (элемент Плоскость ХУ) и нажмите кнопку Эскиз .

3.  Используя кнопки команд инструментальной панели Геометрия , постройте эскиз формообразующей операции (рисунок 2.10), выполнив следующие действия:

ü  Для удобства построения элементов эскиза отключите полутоновое отображение модели, для чего в верхней части экрана на панели Вид нажмите кнопку Каркас .

ü  Вспомогательными линиями Горизонтальная  прямая  и Вертикальная  прямая   проведите через начало координат линии 1 и 2 – координатные оси Ох и Оу  изображения.

ü  Командой вспомогательная Параллельная прямая  начертите относительно оси Оу линии 3 и 4, задав в строке параметров в поле Расстояние соответственно значения 5 и 15.

ü  Командой вспомогательная Параллельная прямая  начертите относительно оси Ох линии 5 и 6, задав в строке параметров в поле Расстояние значение 11.

ü  Командой Прямоугольник  линиями стиля Основная  начертите два прямоугольника высотой 5 мм и шириной 10 мм. Это будут  формообразующие контуры.

4.    Нажатием кнопки Эскиз   закончите построения и, возвратившись в пространство модели, на панели Вид, нажмите кнопку Полутоновое  для получения реалистичного отображения модели.