ü Для удобства построения эскиза кнопкой Каркас инструментальной панели Вид отключите тонирование модели.
ü В дереве модели укажите фронтальную плоскость проекций (элемент Плоскость XY) и нажмите кнопку Эскиз .
ü Вспомогательными линиями Горизонтальная прямая и Вертикальная прямая инструментальной панели Геометрия проведите через начало координат линии 1 и 2 – координатные оси Ох и Оу изображения.
ü Командой вспомогательная Параллельная прямая начертите относительно оси Оу линию 3, задав в строке параметров в поле Расстояние значение 20. Эта линия определит положение точки А.
ü Линией стиля Основная постройте отрезок АВ, задав в строке параметров соответствующей команды длину 50 мм и угол 120° (угол наклона прямой определяется против часовой стрелки относительно координатной оси Ох, направленной вправо).
ü Повторным нажатием кнопки Эскиз закончите построения.
8. Через точку В перпендикулярно отрезку АВ постройте вспомогательную плоскость, для чего, включив инструментальную панель Вспомогательная геометрия, нажмите на ней кнопку Плоскость через вершину перпендикулярно ребру из меню кнопки Смещённая плоскость и последовательно укажите на модели отрезок АВ (при этом курсор должен иметь форму ) и точку В (форма курсора ). После указания появится новый элемент и в дереве модели и на самой модели. Клавишей [Esc] клавиатуры прервите действие операции.
9. На новой плоскости постройте эскиз в виде окружности Æ30 мм, центр которой находится в точке В (рисунок 2.34). При этом модель нужно повернуть, чтобы был виден отрезок АВ. Такой поворот осуществляется перемещением курсора при нажатом ролике мыши. При указании точки В как центра окружности курсор должен иметь форму .
10. Нажав на инструментальной панели Вид кнопку Полутоновое (кнопка расположена сверху экрана), задайте реалистичное отображение модели, а кнопкой Редактирование модели (кнопка расположена слева экрана на панели Компактная) включите указанную панель. Используя построенный эскиз, операцией Выдавливание постройте цилиндр, задав в строке параметров операции такое направление выдавливания, чтобы стрелка фантома была направлена в сторону существующего цилиндра. Вместо расстояния выдавливания выберите параметр До ближайшей поверхности и нажмите кнопку Создать объект . При этом будет построен цилиндр, граница которого автоматически определится линиями его пересечения с существующим цилиндром.
11. На торце созданного цилиндра постройте эскиз прямоугольного фланца, показанного на рисунке 2.28, б. Можно использовать готовое изображение квадратного фланца, если выполнено задание 2.2. В качестве точки вставки при копировании изображения через буфер обмена используйте центр торцевой окружности Ø30 мм (привязка Ближайшая точка).
12. По этому эскизу операцией Выдавливание создайте фланец толщиной 7 мм, задав в строке параметров Обратное направление выдавливания и параметр На расстояние .
13. Отверстие в центре фланца продолжите до его пересечения с осевым отверстием в первом цилиндре, для чего выполните следующие действия:
ü На торце фланца постройте эскиз – окружность Æ20 мм, центр которой располагается в центре фланца (привязка Ближайшая точка).
ü Операцией Вырезать выдавливанием постройте отверстие, задав в строке параметров операции параметр До поверхности и, повернув модель, укажите поверхность отверстия в первом цилиндре.. При этом курсор должен иметь форму . После появления фантома отверстия нажмите кнопку Создать объект .
14. Постройте ребро жёсткости толщиной 5 мм, соединяющее квадратный фланец с цилиндрами Ø30 мм (см. рисунок 2.31). Эскиз этого ребра в виде вертикального отрезка, соединяющего нижнюю точку фланца с верхней образующей цилиндра Ø30 мм, поместите на фронтальную плоскость проекций (в дереве модели элемент Плоскость XY). Построение ребра жёсткости см. в п. 8 примера 2.16.
15. Задайте свойства модели:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.