Моделирование технических форм и построение чертежей деталей. Моделирование тел вращения. Моделирование призматических элементов. Моделирование корпусных деталей, страница 19

ü  Для удобства построения эскиза кнопкой Каркас  инструментальной панели Вид отключите тонирование модели.

ü  В дереве модели укажите фронтальную плоскость проекций (элемент Плоскость XY) и нажмите кнопку Эскиз .

ü  Вспомогательными линиями Горизонтальная прямая   и Вертикальная прямая  инструментальной панели Геометрия  проведите через начало координат линии 1 и 2 – координатные оси Ох и Оу  изображения.

ü  Командой вспомогательная Параллельная прямая  начертите относительно оси Оу линию 3, задав в строке параметров в поле Расстояние значение 20. Эта линия определит положение точки А.

ü  Линией стиля Основная постройте отрезок АВ, задав в строке параметров соответствующей команды   длину 50 мм и угол 120° (угол наклона прямой определяется против часовой стрелки относительно координатной оси Ох, направленной вправо).

ü  Повторным нажатием кнопки Эскиз  закончите построения.

8.  Через точку В перпендикулярно отрезку АВ  постройте вспомогательную плоскость, для чего, включив инструментальную панель Вспомогательная геометрия, нажмите на ней кнопку  Плоскость через вершину перпендикулярно ребру  из меню кнопки Смещённая плоскость   и последовательно укажите на модели отрезок АВ (при этом курсор должен иметь форму ) и точку В (форма курсора ). После указания появится новый элемент и в дереве модели  и на самой модели. Клавишей [Esc] клавиатуры прервите действие операции.

9.  На новой плоскости постройте эскиз в виде окружности Æ30 мм, центр которой находится в точке В (рисунок 2.34). При этом модель нужно повернуть, чтобы был виден отрезок АВ.  Такой поворот осуществляется перемещением курсора при нажатом ролике мыши. При указании точки В как центра окружности курсор должен иметь форму .

10.  Нажав на инструментальной панели Вид кнопку Полутоновое  (кнопка расположена сверху экрана), задайте реалистичное отображение модели, а кнопкой Редактирование модели  (кнопка расположена слева экрана на панели Компактная) включите указанную панель. Используя построенный эскиз, операцией Выдавливание  постройте цилиндр, задав в строке параметров операции такое   направление выдавливания, чтобы стрелка фантома была направлена в сторону существующего цилиндра. Вместо расстояния выдавливания выберите параметр До ближайшей поверхности  и нажмите кнопку Создать объект . При этом будет построен цилиндр, граница которого автоматически определится линиями его пересечения с существующим цилиндром.

11.  На торце созданного цилиндра постройте эскиз прямоугольного фланца, показанного на рисунке 2.28, б. Можно использовать готовое изображение квадратного фланца, если выполнено задание 2.2. В качестве точки вставки при копировании изображения через буфер обмена используйте центр торцевой окружности Ø30 мм (привязка Ближайшая точка).

12.  По этому эскизу операцией Выдавливание   создайте фланец толщиной 7 мм, задав в строке параметров  Обратное направление   выдавливания и параметр На расстояние .

13.  Отверстие в центре фланца продолжите до его пересечения с осевым   отверстием в первом цилиндре, для чего выполните следующие действия:

ü  На торце фланца постройте эскиз – окружность Æ20 мм, центр которой располагается в центре фланца (привязка Ближайшая точка).

ü   Операцией Вырезать выдавливанием  постройте отверстие, задав  в строке параметров операции параметр До поверхности  и, повернув  модель, укажите поверхность отверстия в первом цилиндре.. При этом курсор должен иметь форму . После появления фантома отверстия нажмите кнопку Создать объект .

14.  Постройте ребро жёсткости толщиной 5 мм, соединяющее квадратный фланец с цилиндрами Ø30 мм (см. рисунок 2.31). Эскиз этого ребра в виде вертикального отрезка, соединяющего нижнюю точку фланца с верхней образующей цилиндра Ø30 мм, поместите на фронтальную плоскость проекций (в дереве модели элемент Плоскость XY). Построение ребра жёсткости см. в п. 8 примера 2.16.

15.  Задайте свойства модели: