Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Глава 3. ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКЦИОННОГО ЧЕРЧЕНИЯ
В этой главе рассмотрены вопросы, связанные с выполнением студентами задания по проекционному черчению, включающего три задачи:
1. Построить ортогональный и аксонометрический чертежи гранного тела, имеющего вырез.
2. Построить ортогональный и аксонометрический чертежи тела вращения (цилиндра или конуса), имеющего сквозное отверстие. Выполнить горизонтальный и профильный разрезы.
3. Построить ортогональный и аксонометрический чертежи условной детали.
Решение поставленных задач будет рассмотрено в следующей последовательности: сначала создаётся модель объекта, а затем по модели строятся его чертежи.
3.1. Моделирование и построение чертежей гранных тел, имеющих вырез
Призматические тела. Модели таких тел строятся операциями Выдавливание и Вырезать выдавливанием (или Сечение по эскизу) с применением двух эскизов. По первому эскизу формируется призма, а по второму – вырез в ней.
Пример 3.1. Построение модели и чертежей гранного тела по заданному чертежу (рисунок 3.1).
1. Создайте деталь, сохраните её файл под именем Призма и задайте свойства: обозначение – МИИТ.Г04ПРЧ.ХХ, где ХХ – двузначный номер варианта здания; наименование – Проекционное черчение. Призма.
2. В дереве модели укажите горизонтальную плоскость проекций (элемент Плоскость ZX) и нажмите кнопку Эскиз .
3. Включите инструментальную панель Геометрия и с помощью её команд постройте эскиз основания призматического элемента. В заданиях качестве основания призмы могут выступать прямоугольник (квадрат), правильные пятиугольник или шестиугольник, а также фигуры, показанные на рисунках 1.8 и 1.9. Построение изображений перечисленных фигур рассмотрено в упражнениях главы 1. В рассматриваемом примере используется фигура, изображённая на рисунке 1.9 и вставленная через буфер обмена из файла Швеллер. Эта фигура также изображена на рисунке 3.1 (см. вид сверху). Закончив построение контура нажмите кнопку Эскиз .
4. Включите инструментальную панель Редактирование модели и на ней нажмите кнопку Выдавливание . В строке параметров операции в поле Расстояние задайте значение 100 (высоту призматического элемента) и нажмите кнопку Создать объект .
5. На следующем этапе постройте эскиз выреза (рисунок 3.2), для чего выполните следующие действия:
ü Нажатием вверху экрана на инструментальной панели Вид кнопки Каркас отключите тонирование модели на экране.
ü Указав в дереве модели фронтальную плоскость проекций (элемент Плоскость ХУ), нажмите кнопку Эскиз .
ü Командами Горизонтальная прямая и Вертикальная прямая через начало координат начертите линии 1 и 2 – координатные оси Ох и Оу.
ü Командой Параллельная прямая , указав линию 1 постройте прямые 3, 4. 5 и 6 соответственно на расстояниях 10, 25, 60 и 80 мм от неё.
ü Командой Параллельная прямая , указав линию 2 постройте прямые 7, 8 и 9 соответственно на расстояниях 10, 40 и 50 мм от неё.
ü Командой Непрерывный ввод объектов постройте незамкнутый формообразующий контур ABCDEF, используя привязки Пересечение, и нажмите кнопку Эскиз .
6. Нажатием вверху экрана на инструментальной панели Вид кнопки Полутоновое задайте реалистичное отображение модели на экране.
7. Включите инструментальную панель Редактирование модели и нажмите на ней кнопку Сечение по эскизу из меню кнопки Сечение поверхностью . В строке параметров операции кнопками добейтесь, чтобы на фантоме стрелка была направлена так, как показано на рисунке 3.3 и нажмите кнопку Создать объект . Создание модели призматического тела завершено.
8. Создайте чертёж и, сохранив его по именем Призма, для чего на инструментальной панели Стандартная, расположенной сверху экрана, нажмите кнопку Создать , помеченную стрелкой, и из появившегося меню выберите строку Чертёж. Далее, выполнив цепочку команд Файл – Сохранить как…, в появившемся окне задайте имя файла Призма и, создав в папке с фамилией преподавателя собственную папку, сохраните в ней рассматриваемый файл.
9. Настройте формат чертежа А3 горизонтального расположения, для чего на инструментальной панели Стандартная нажмите кнопку Менеджер документа и в появившемся окнев его правой части укажите обозначение формата А4, выделив синим цветом строку . В этой строке, раскрыв меню кнопки Формат , укажите элемент А3, а нажатием кнопки Ориентация выберите горизонтальное расположение формата. Нажатием кнопки ОК закончите настройку формата.
10. Выполните проецирование в масштабе 1:1 трёх видов: спереди, сверху и слева с сохранением на чертеже линий невидимого контура. Для этого выполните следующие действия:
ü Задайте цепочку команд Вставка – Вид с модели – Стандартные и в окне Открытые файлы нажмите кнопку ОК.
ü В строке параметров перейдите на вкладку Линии и нажмите кнопку Показывать , задав таким образом изображение на чертеже линий стиля Штриховая невидимого контура.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.