ü Выделив рамкой аксонометрическую проекцию, вырежьте её в буфер обмена, указав произвольную базовую точку, и вновь вставьте её в чертёж, задав в строке параметров в поле Масштаб значение 1,225.
ü Постройте штриховку на левой грани выреза под углом 60º, а на правой грани – под углом - 60º (со знаком «минус»).
13. Закройте файлы чертежа и модели Конус, сохранив изменения в них.
Для построения модели конуса, содержащего вершину, начертите эскиз (см. рисунок 3.19), в котором для точки В задайте значение горизонтального размера, равное 0.
3.3. Моделирование и построение чертежей условной детали
Детали, содержащиеся в задании по проекционному черчению, названы условными, т. к. представляют собой чисто механический набор технических форм (фланцы, цилиндры, конусы, ребра жёсткости), соединённых в единую композицию, с целью изучения их проекционных свойств. Заданы детали двумя изображениями: видами спереди и сверху, содержащими местные разрезы. Требуется построить три вида детали, выполнить фронтальный и профильный разрезы, а также начертить прямоугольную изометрия фигуры, с вырезом её ¼ части. Во всех вариантах необходимо выполнить мысленный анализ геометрии детали, т. е. определить из каких простейших геометрических форм она состоит и на основе выполненного анализа разработать алгоритм моделирования этих форм.
Пример 3.6. Построение модели и чертежей детали (рисунок 3.22).
Внешняя форма рассматриваемой детали состоит из следующих элементов (рисунок 3.23):
· цилиндрического фланца (поз. 1), подрезанного с боков двумя плоскостями и содержащего два полуовальных паза;
· цилиндра вращения (поз. 2), ось которого проходит через центр фланца перпендикулярно его плоскости;
· двух призматических ребер жесткости треугольной формы (поз. 3).
Внутренняя форма детали (поз. 4) представляет собой ступенчатое осевое отверстие в цилиндре, состоящее из призматического (правильная шестиугольная призма) и цилиндрического участков.
После выполненного анализа внешней и внутренней формы детали можно сформулировать алгоритм моделирования:
1. На горизонтальной плоскости проекций (в дереве модели элемент Плоскость ZX) начертить эскиз контура фланца (рисунок 3.24) и операцией Выдавливание на расстояние 10 мм построить первый элемент модели. При построении эскиза рекомендуется сначала построить каркас эскиза, используя вспомогательные прямые и линии стиля Тонкая, а затем обвести контур эскиза линиями стиля Основная, используя команду Непрерывный ввод объектов .
2.
3. На профильной плоскости проекций (в дереве модели элемент Плоскость ZУ) начертить эскиз ребра жёсткости (рисунок 3.25) в виде наклонного отрезка АВ, начинающегося в крайней верхней точке фланца (точка А) и заканчивающегося на образующей цилиндра (точка В). При этом предварительно нужно определить положение указанных точек с помощью вспомогательных прямых. Далее операцией Ребро жесткости создать одно из рёбер (см. п. 8 примера 2.16).
4. Операцией Зеркальный массив построить второе ребра жёсткости, указав фронтальную плоскость проекций в качестве плоскости симметрии (см. п. 15 примера 2.18).
5. На верхнем торце цилиндра начертить эскиз – правильный шестиугольник по вписанной окружности Ø30 мм, с параметром Угол 0º и с центром в начале координат. По этому эскизу операцией Вырезать выдавливанием построить призматическое углубление на расстояние 15 мм.
6. На дне углубления начертить эскиз – окружность Ø20 мм с центром в начале координат и операцией Вырезать выдавливанием построить сквозное цилиндрическое отверстие.
Задание 3.1. По описанному алгоритму построить модель детали, а также её ортогональный и аксонометрический чертежи в соответствии с рисунком 3.22.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.