Элементы проекционного черчения. Моделирование и построение чертежей гранных тел, имеющих вырез. Моделирование и построение чертежей тел вращения, имеющих сквозное отверстие, страница 3

ü 


Из начала координат линией стиля Основная постройте отрезки: горизонтальный 0-1 и вертикальный 0-2 произвольной длины. Затем постройте вертикальный отрезок 1-3 произвольной длины и отрезок 2-3, замыкающий контур.

ü  Включите инструментальную панель Размеры  и на ней нажмите кнопку Линейный размер . Указав точки 0 и 1 начала выносных линий горизонтального размера, щелчком мыши установите положение размера и в появившемся окне Установить значение размера (см. рисунок 2.50) в поле Выражение задайте число 60 и нажмите кнопку ОК. Изображение эскиза автоматически перестроится в соответствии с заданным размером. Аналогично проставьте два оставшихся вертикальных размера 60 и 20 мм и нажмите кнопку Эскиз  .

1.   Включите инструментальную панель Редактирование модели  и на ней нажмите кнопку Выдавливание . В строке параметров операции  в меню поля , определяющего направление выдавливания выберите элемент Средняя плоскость , а в поле Расстояние 1 задайте значение 60  и нажмите кнопку Создать объект .

2.  Научитесь управлять расположением  модели на экране:

ü  Для установки ортогональных направлений взгляда на модель (спереди, сзади, сверху, снизу, слева, справа), а также аксонометрических (прямоугольная изометрия, прямоугольная диметрия) используется кнопка Ориентация , расположенная сверху экрана на инструментальной панели Вид (на приведенной пиктограмме кнопка обозначена стрелкой). Для примера, нажав эту кнопку, выберите в её меню строку Спереди, затем, нажав указанную кнопку повторно, укажите строку Изометрия ХУ.

ü  Для перемещения  модели по экрану нажмите одновременно и не отпускайте левую кнопку мыши, а также две клавиши клавиатуры [Ctrl]+[Shift] и в таком положении перемещайте курсор.

ü  Для поворота модели перемещайте курсор при нажатом ролике мыши. Поверните модель призмы так, чтобы была видна её нижняя грань. Укажите нижнюю грань призмы, выделив её зелёным цветом, и нажмите кнопку Эскиз .

3.   На указанной грани постройте эскиз (рисунок 3.9) для создания второго элемента модели:

ü  Нажатием на инструментальной панели Вид кнопки Каркас  отключите тонирование модели.

ü  Включите инструментальную панель Геометрия    и командой Непрерывный ввод объектов  линией стиля Основная постройте контур 1-2-3-4 (см. рисунок 3.9, а). При этом используйте угловые точки 1 и 2 нижней грани призмы (привязка Ближайшая точка), а точки 3 и 4 укажите произвольно (привязка Точка на кривой).

ü 


 Включите инструментальную панель Размеры  и командой Линейный размер  проставьте размеры, показанные на рисунке 3.9, б.

ü  Включите инструментальную панель Редактирование и, выделив изображение контура, нажмите на ней кнопку команды Симметрия . Указав две точки оси симметрии (см. точки 0 и 1 на рисунке 3.9, в), постройте второй  контур  и нажмите кнопку Эскиз .

4.   Включите инструментальную панель Редактирование модели , а на панели Вид нажмите кнопку Полутоновое для реалистичного отображения модели на экране.

5.  Нажмите кнопку Выдавливание  и в строке параметров операции  в меню поля , определяющего направление выдавливания выберите элемент Обратное направление , а в поле Расстояние 2 задайте значение 80  и нажмите кнопку Создать объект .

6.  Создайте чертёж и сохраните его по именем Призма. Настройте формат чертежа А3 горизонтального расположения и выполните проецирование в масштабе 1:1 трёх видов:  спереди, сверху и слева с сохранением на чертеже линий невидимого контура. Разрушьте построенные виды и перенесите изображения видов сверху и слева в текущий вид спереди (см. пункты 8…12 примера 3.1). На видах сверху и слева линией стиля Осевая начертите оси симметрии, а также нанесите размеры в соответствии с рисунком 3.7.