ü
ü Включите инструментальную панель Размеры и на ней нажмите кнопку Линейный размер . Указав точки 0 и 1 начала выносных линий горизонтального размера, щелчком мыши установите положение размера и в появившемся окне Установить значение размера (см. рисунок 2.50) в поле Выражение задайте число 60 и нажмите кнопку ОК. Изображение эскиза автоматически перестроится в соответствии с заданным размером. Аналогично проставьте два оставшихся вертикальных размера 60 и 20 мм и нажмите кнопку Эскиз .
1. Включите инструментальную панель Редактирование модели и на ней нажмите кнопку Выдавливание . В строке параметров операции в меню поля , определяющего направление выдавливания выберите элемент Средняя плоскость , а в поле Расстояние 1 задайте значение 60 и нажмите кнопку Создать объект .
2. Научитесь управлять расположением модели на экране:
ü Для установки ортогональных направлений взгляда на модель (спереди, сзади, сверху, снизу, слева, справа), а также аксонометрических (прямоугольная изометрия, прямоугольная диметрия) используется кнопка Ориентация , расположенная сверху экрана на инструментальной панели Вид (на приведенной пиктограмме кнопка обозначена стрелкой). Для примера, нажав эту кнопку, выберите в её меню строку Спереди, затем, нажав указанную кнопку повторно, укажите строку Изометрия ХУ.
ü Для перемещения модели по экрану нажмите одновременно и не отпускайте левую кнопку мыши, а также две клавиши клавиатуры [Ctrl]+[Shift] и в таком положении перемещайте курсор.
ü Для поворота модели перемещайте курсор при нажатом ролике мыши. Поверните модель призмы так, чтобы была видна её нижняя грань. Укажите нижнюю грань призмы, выделив её зелёным цветом, и нажмите кнопку Эскиз .
3. На указанной грани постройте эскиз (рисунок 3.9) для создания второго элемента модели:
ü Нажатием на инструментальной панели Вид кнопки Каркас отключите тонирование модели.
ü Включите инструментальную панель Геометрия и командой Непрерывный ввод объектов линией стиля Основная постройте контур 1-2-3-4 (см. рисунок 3.9, а). При этом используйте угловые точки 1 и 2 нижней грани призмы (привязка Ближайшая точка), а точки 3 и 4 укажите произвольно (привязка Точка на кривой).
ü
ü Включите инструментальную панель Редактирование и, выделив изображение контура, нажмите на ней кнопку команды Симметрия . Указав две точки оси симметрии (см. точки 0 и 1 на рисунке 3.9, в), постройте второй контур и нажмите кнопку Эскиз .
4. Включите инструментальную панель Редактирование модели , а на панели Вид нажмите кнопку Полутоновое для реалистичного отображения модели на экране.
5. Нажмите кнопку Выдавливание и в строке параметров операции в меню поля , определяющего направление выдавливания выберите элемент Обратное направление , а в поле Расстояние 2 задайте значение 80 и нажмите кнопку Создать объект .
6. Создайте чертёж и сохраните его по именем Призма. Настройте формат чертежа А3 горизонтального расположения и выполните проецирование в масштабе 1:1 трёх видов: спереди, сверху и слева с сохранением на чертеже линий невидимого контура. Разрушьте построенные виды и перенесите изображения видов сверху и слева в текущий вид спереди (см. пункты 8…12 примера 3.1). На видах сверху и слева линией стиля Осевая начертите оси симметрии, а также нанесите размеры в соответствии с рисунком 3.7.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.