21. Включите инструментальную панель Редактирование модели и на ней нажмите кнопку По сечениям из меню кнопки Выдавливание . В строке параметров операции по умолчанию нажата кнопка Сечения и необходимо указать не менее двух эскизов сечений. Нажатием кнопки раскройте список указанных сечений. Если в этом списке значится Эскиз 2, то в дереве построений укажите лишь элемент Эскиз 1 и нажмите кнопку Создать объект . Если же список пустой, то последовательно укажите два элемента: Эскиз 1 и Эскиз 2.
22. В дереве модели укажите фронтальную плоскость проекций (элемент Плоскость XУ) и нажмите кнопку Эскиз . Нажатием на инструментальной панели Вид кнопки Каркас измените отображение модели на экране.
23. Включите инструментальную панель Геометрия и постройте эскиз, показанный на рисунке 3.14. Для этого выполните следующие действия:
ü На фронтальной плоскости проекций (элемент Плоскость XУ) нужно предварительно построить проекцию левого ребра пирамиды, на которой будет начинаться и заканчиваться контур эскиза выреза. Для этого, выполнив цепочку Операции – Спроецировать объект, укажите упомянутое ребро. При этом курсор должен иметь форму. Нажатием клавиши [Esc] клавиатуры прервите действие операции. Спроецированное ребро пирамиды показано на экране линией синего цвета стиля Основная. Выделив эту прямую, задайте ей новый стиль – Тонкая.
ü Командой Непрерывный ввод объектов , линией стиля Основная глазомерно начертите незамкнутый контур 1-2-3-4 эскиза. При этом в начальной и конечной точках контура, расположенных на проекции левого ребра пирамиды, нужно использовать привязку Точка на кривой.
24. Включите инструментальную панель Размеры и командой Линейный размер проставьте необходимые размеры. При этом в строке параметров нажмите кнопку Горизонтальный и укажите точки 0 и 2 начала выносных линий. Далее, сместив курсор вниз щелчком мыши укажите положение размера и в появившемся окне Установить значение размера (см. рисунок 2.50) в поле Выражение задайте число 6. Нажмите в строке параметров кнопку Вертикальный и укажите точки 0 и 1. Сместив курсор влево, установите положение размера и задайте его значение 10. Аналогично проставьте остальные вертикальные размеры, последовательно указывая точки 0 и 2, затем 0 и 3. Закончив нанесение размеров, нажмите кнопку Эскиз .
25. Нажатием вверху экрана на инструментальной панели Вид кнопки Полутоновое задайте реалистичное отображение модели на экране.
26. Включите инструментальную панель Редактирование модели и нажмите на ней кнопку Сечение по эскизу из меню кнопки Сечение поверхностью . В строке параметров операции кнопками добейтесь, чтобы на фантоме стрелка была направлена в сторону удаляемой части пирамиды и нажмите кнопку Создать объект .
27. Создайте чертёж и сохраните его по именем Пирамида. Настройте формат чертежа А3 горизонтального расположения и выполните проецирование в масштабе 1:1 трёх видов: спереди, сверху и слева с сохранением на чертеже линий невидимого контура. Разрушьте построенные виды и перенесите изображения видов сверху и слева в текущий вид спереди (см. пункты 8…12 примера 3.1). На видах сверху и слева линией стиля Осевая начертите оси симметрии, а также нанесите размеры в соответствии с рисунком 3.13.
28. Постройте аксонометрию пирамиды (см. п. 15 примера 3.1).
29. Закройте файлы чертежа и модели Пирамида, сохранив изменения, произведенные в них.
3.2. Моделирование и построение чертежей тел вращения, имеющих сквозное отверстие
Цилиндрическое тело. Модель такого тела удобно строить операцией Выдавливание, поместив эскиз операции – окружность на одну из плоскостей проекций.
Пример 3.4. Построение модели и чертежей цилиндрического тела, имеющего сквозное отверстие (рисунок 3.15).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.