21.
Включите
инструментальную панель Редактирование модели и на ней нажмите кнопку По
сечениям
из меню кнопки Выдавливание
. В строке
параметров операции по умолчанию нажата кнопка Сечения
и необходимо
указать не менее двух эскизов сечений. Нажатием кнопки
раскройте список
указанных сечений. Если в этом списке значится Эскиз 2, то в дереве
построений укажите лишь элемент Эскиз 1 и нажмите кнопку Создать
объект
. Если же список пустой, то последовательно
укажите два элемента: Эскиз 1 и Эскиз 2.
22.
В
дереве модели укажите фронтальную плоскость проекций (элемент Плоскость XУ) и
нажмите кнопку Эскиз . Нажатием на
инструментальной панели Вид кнопки Каркас
измените отображение
модели на экране.
23.
Включите
инструментальную панель Геометрия и
постройте эскиз, показанный на рисунке 3.14. Для этого выполните следующие
действия:
ü На
фронтальной плоскости проекций (элемент Плоскость XУ) нужно
предварительно построить проекцию левого ребра пирамиды, на которой будет
начинаться и заканчиваться контур эскиза выреза. Для этого, выполнив цепочку Операции
– Спроецировать объект, укажите упомянутое ребро. При этом курсор должен
иметь форму.
Нажатием клавиши [Esc] клавиатуры прервите
действие операции. Спроецированное ребро пирамиды показано на экране линией синего
цвета стиля Основная. Выделив эту прямую, задайте ей новый стиль – Тонкая.
ü Командой
Непрерывный ввод объектов , линией стиля Основная глазомерно
начертите незамкнутый контур 1-2-3-4 эскиза. При этом в начальной и конечной
точках контура, расположенных на проекции левого ребра пирамиды, нужно
использовать привязку Точка на кривой.
24.
Включите
инструментальную панель Размеры и командой Линейный
размер
проставьте необходимые размеры. При этом в
строке параметров нажмите кнопку Горизонтальный
и
укажите точки 0 и 2 начала выносных линий. Далее, сместив курсор вниз щелчком
мыши укажите положение размера и в появившемся окне Установить значение
размера (см. рисунок 2.50) в поле Выражение задайте число 6. Нажмите
в строке параметров кнопку Вертикальный
и
укажите точки 0 и 1. Сместив курсор влево, установите положение размера и
задайте его значение 10. Аналогично проставьте остальные вертикальные размеры,
последовательно указывая точки 0 и 2, затем 0 и 3. Закончив нанесение
размеров, нажмите кнопку Эскиз
.
25.
Нажатием
вверху экрана на инструментальной панели Вид кнопки Полутоновое задайте
реалистичное отображение модели на экране.
26.
Включите
инструментальную панель Редактирование модели и нажмите на ней кнопку Сечение
по эскизу
из
меню кнопки Сечение поверхностью
. В строке параметров операции кнопками
добейтесь,
чтобы на фантоме стрелка была направлена в сторону удаляемой части пирамиды и
нажмите кнопку Создать объект
.
27. Создайте чертёж и сохраните его по именем Пирамида. Настройте формат чертежа А3 горизонтального расположения и выполните проецирование в масштабе 1:1 трёх видов: спереди, сверху и слева с сохранением на чертеже линий невидимого контура. Разрушьте построенные виды и перенесите изображения видов сверху и слева в текущий вид спереди (см. пункты 8…12 примера 3.1). На видах сверху и слева линией стиля Осевая начертите оси симметрии, а также нанесите размеры в соответствии с рисунком 3.13.
28. Постройте аксонометрию пирамиды (см. п. 15 примера 3.1).
29. Закройте файлы чертежа и модели Пирамида, сохранив изменения, произведенные в них.
3.2. Моделирование и построение чертежей тел вращения, имеющих сквозное отверстие
Цилиндрическое тело. Модель такого тела удобно строить операцией Выдавливание, поместив эскиз операции – окружность на одну из плоскостей проекций.
Пример 3.4. Построение модели и чертежей цилиндрического тела, имеющего сквозное отверстие (рисунок 3.15).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.