ü Предварительно вырежьте ¼ часть модели, для чего, указав верхнее основание цилиндра и нажав кнопку Эскиз, линиями стиля Основная постройте эскиз в виде двух отрезков 0-1 и 0-2, проведённых из начала координат (рисунок 3.17). Для завершения построений нажмите кнопку Эскиз. Далее включите инструментальную панель Редактирование модели и нажмите на ней кнопку Сечение по эскизу из меню кнопки Сечение поверхностью . В строке параметров операции кнопками добейтесь, чтобы на фантоме стрелка была направлена в сторону удаляемой ¼ части цилиндра и нажмите кнопку Создать объект .
ü Задайте цепочку команд Вставка – Вид с модели – Стандартные и в окне Открытые файлы нажмите кнопку ОК.
ü В строке параметров на вкладке Параметры в поле, определяющем главный вид, задайте вид Слева. Далее нажмите кнопку Схема и в появившемся окне укажите кнопки-пиктограммы видов сверху и слева, убрав изображения с этих кнопок, т.е. отменив проецирование названных видов. Нажмите также кнопку аксонометрической проекции, расположенную в правом верхнем углу окна (см. рисунок 3.5) и кнопкой ОК закройте окно.
ü Укажите на чертеже место для построения аксонометрии.
ü Щелчком мыши по окаймляющей рамке выделите вид слева и, нажав клавишу [Del] клавиатуры, удалите этот вид. Разрушьте вид, в котором расположена аксонометрия.
ü Выделив рамкой аксонометрическую проекцию, вырежьте её в буфер обмена, указав произвольную базовую точку, и вновь вставьте её в чертёж, задав в строке параметров в поле Масштаб значение 1,225.
ü Постройте штриховку на левой грани выреза под углом 60º, а на правой грани – под углом - 60º (со знаком «минус»).
12. Закройте файлы чертежа и модели Цилиндр, сохранив изменения, произведенные в них.
Пример 3.5. Построение модели и чертежей конического тела, имеющего сквозное отверстие (рисунок 3.18).
1.
2. В дереве модели укажите фронтальную плоскость проекций (элемент Плоскость XУ) и нажмите кнопку Эскиз .
3. Включите инструментальную панель Геометрия и командой Отрезок линией стиля Осевая из начала координат постройте вертикальный отрезок произвольной длины. Этой же командой линией стиля Основная начертите произвольный наклонный отрезок АВ (рисунок 3.19). При этом нижнюю точку А расположите на одном уровне с началом координат (привязка Выравнивание).
4. Включите инструментальную панель Размеры и командой Линейный размер проставьте размеры. При этом в строке параметров нажмите кнопку Горизонтальный и укажите точки 0 и А начала выносных линий. Далее, сместив курсор вниз щелчком мыши укажите положение размера и в появившемся окне Установить значение размера (см. рисунок 2.50) в поле Выражение задайте число 35. Далее, указав точки 0 и В, проставьте размер 15. Проставив горизонтальные размеры, нажмите в строке параметров кнопку Вертикальный и укажите точки 0 и В. Сместив курсор вправо, установите положение размера и задайте его значение 80. Закончив нанесение размеров, нажмите кнопку Эскиз .
5. Нажатием на инструментальной панели Вид кнопки Полутоновое задайте реалистичное отображение модели.
6. Включите инструментальную панель Редактирование модели и на ней нажмите кнопку Вращение из меню кнопки Выдавливание . В строке параметров операции на вкладке Параметры нажмите кнопку Сфероид , а на вкладке Тонкая стенка в меню поля выберите строку Нет, запрещающую построение модели в виде тонкостенной оболочки и нажмите кнопку Создать объект .
7. Нажатием на инструментальной панели Вид кнопки Каркас отключите тонирование модели.
8. Включите инструментальную панель Геометрия и постройте эскиз, показанный на рисунке 3.20. Для этого выполните следующие действия:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.